Актуально

90% госуслуг в 2020 году станут доступны онлайн

На брифинге, посвященном вопросам информирования населения об оказании госуслуг через портал электронного правительства, в частности, в сфере архитектуры и градостроительства через eatyrau.kz, представители госорганов рассказали о преимуществах электронного документооборота.

С опережением графика

Как сообщил главный специалист департамента агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции Женисбек Байшеркешов, в 2018 году по Атырауской области было оказано более 3 миллионов единиц госуслуг, из которых 85 процентов госуслуг было оказано в электронном виде. По его словам, агентством РК по делам государственной службы и противодействию коррупции определена задача по повышению качества оказываемых государственных услуг и перевода их в электронный формат. К примеру, в 2019 году ставилась планка – 80 процентов госуслуг перевести в электронный формат, а в 2020 году – 90 процентов. Так что наш регион достаточно успешно справляется с поставленными задачами по цифровизации государственных услуг.

На сегодня в сфере архитектуры и градостроительства госуслуги полностью оказываются госкорпорацией «Правительство для граждан». Кроме того, сравнительно недавно областным акиматом открыт информационный геопортал eatyrau.kz, через который жители области могут получать госуслуги в электронном формате в сфере архитектуры, градостроительства и земельных отношений. Многим известно, как зачастую много времени надо потратить на получение того или иного документа, разрешения или согласования, особенно при получении земельного участка или ведении строительства. Некоторые согласования требовали до полугода и более времени. Теперь же, благодаря программе «Цифровой Казахстан», в г. Атырау заработал Портал электронных услуг и сервисов, основной целью которого является сокращение сроков оказания государственных услуг за счет перевода на цифровой формат и автоматизации. Данный портал, находящийся по адресу www.eatyrau.kz, позволяет не только заявителю подать заявление на получение услуги не выходя из дома или офиса, но и полностью автоматизирует процессы согласования между госорганами и коммунальными организациями города. Тем самым сокращается время на пересылку документов и ожидание ответа от каждого из них.

В одном портале

Директор КГУ «Ситуационный центр» аппарата акима Атырауской области Аманат Табылдиев чуть поподробнее рассказал о портале электронных услуг и сервиса Атырауской области. Этот портал был реализован в рамках расширения Геопортала области в 2018 году и запущен в январе 2019 года. С момента его запуска через портал было оказано 402 услуги, из которых 291 уже обработано. «Что нам дает портал электронных услуг? Это полная автоматизация всего процесса оказания услуг, начиная от подачи заявления до получения услуги заявителем. Получили мы это путем интеграции инфосистем услугодателей, в нашем случае с городскими отделами архитектуры и градостроительства и земельных отношений. Процесс такой. Заявитель подает заявление, подписывает ЭЦП, прикладывая все необходимые документы в отсканированном варианте. А дальше они попадают к услугодателю (горархитектура). А затем архитектура, проверяя документы, направляет их в коммунальные службы города. Коммунальные службы тоже подключены к этой системе. И, согласовав эти документы, отправляют обратно в горархитектуру. Отдел архитектуры и градостроительства, подписывая документы у своего руководства, отправляет их в личный кабитент заявителя. Таким образом, заявитель получает документ с ЭЦП, имеющей полную юридическую силу», – пояснил детально Аманат Табылдиев.

Сдал документы и отследи

Главный специалист отдела горархитектуры и градостроительства Фараб Қуанышқали сообщил, что самыми востребованными из них являются получение архитектурно-планировочных заданий (АПЗ), разрешение на перепланировку и реконструкцию объектов, согласование эскизных проектов, справка о месторасположении объекта и разрешение на наружную рекламу. Два из них – это получение архитектурно-планировочных заданий (АПЗ) и согласование эскизных проектов – можно получить теперь через портал www.eatyrau.kz. Ежегодно по городу Атырау выдается до 500 АПЗ и 5-6 тысяч согласовании эскизных проектов. В любой момент есть возможность следить за ходом обработки своего заявления в личном кабинете. А каждый документ подписывается электронной цифровой подписью, что придает ему полную законность. Оригинал документа всегда доступен по адресу, зашифрованному в QR-коде на каждой его странице. Каждая услуга имеет описание необходимых документов, а также ссылку на стандарт ее оказания. Кроме того, в данное время в ЦОНах города действуют специально обученные консультанты портала услуг и сервисов Атырауской области. Они могут проконсультировать по ходу подачи заявления, необходимым документам и срокам получения услуги. И, наконец, на самом портале указаны все необходимые контакты для получения консультаций, подачи отзывов и предложений. Создание данного портала стало возможным благодаря работе акимата Атырауской области по сбору всех необходимых данных о земельных участках, отводах, инженерных сетях и пр. на Геопортале Атырауской области. Такая же работа была проведена в 2018 году в районных центрах, и на текущий момент начинаются работы по подключению всех районных центров к данному порталу. Также в планах ведение работы по дальнейшему сокращению сроков оказания услуг за счет их оптимизации и объединения.

 Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button