Соцмедстрахование: поступило более 80 жалоб от пациентов в I квартале
За I квартал 2022 года по различным каналам связи в Атырауский филиал Фонда социального медицинского страхования поступило 84 обращений, из них 25 – это жалобы на качество и доступность медицинской помощи. Пациенты жаловались на отсутствие лекарственных средств, отказ в выдаче лекарственных средства в рамках ГОБМП и ОСМС (детское питание, АЛО и изделия медицинского назначения);
Одной из задач Фонда социального медицинского страхования является защита прав пациентов. Ежедневно Фонд принимает обращения через официальные каналы связи:
— контакт-центр 1406,
— мобильное приложение Qoldau 24/7,
— официальный сайт fms.kz
— @SaqtandyrýBot в Telegram.
Как показывает анализ, самым востребованным способом связи остается контакт-центр 1406 – через него поступило 83% обращений. На втором месте – мобильное приложение Qoldau 24/7.
«Основные причины жалоб – несогласие с назначенным лечением, поставленным диагнозом, отказ врача в выдаче направления на медуслугу, ожидание консультации врача узкого профиля или диагностического обследования, отсутствие нужных специалистов в регионе. Фондом по каждой жалобе проводится работа. Мы призываем пациентов знать свои права и отстаивать их, сначала в Службе поддержки пациента в самой медицинской организации. Данные службы есть во всех поликлиниках и больницах. Если не удалось решить вопрос на месте – обращаться в Фонд», – подчеркнул директор филиала по Атырауской области «Фонда социального медицинского страхования» Байтолла Газизов.
По итогам анализа обращений выявляются вопросы и направления, по которым необходимы повышение знаний со стороны работников поликлиник. В связи с этим, в последующем Фонд корректирует программы обучения медицинских работников, проводится тестирование, даются рекомендации по улучшению качества обслуживания.
Кроме того, для повышения качества обслуживания в медицинских организациях и проверки знаний медицинских работников и служб регистратур, справочных о работе системы и медицинских услугах Фонд постоянно проводит акцию «Тайный пациент».
Чтобы проверить свой статус в системе медицинского страхования и узнать о произведенных платежах, можно заказать государственную услугу «Предоставление информации об участии в качестве потребителя медицинских услуг и о перечисленных суммах отчислений и (или) взносов в системе обязательного социального медицинского страхования» на сайте «электронного правительства» РК egov.kz в разделе «Здравоохранение».
НАО «Фонд социального медицинского страхования»
Филиал по Атырауской области
Телефоны: 8/556084, 8/7122/ 55-60-92,
Единый колл-центр – 1406