Сделать медицину ближе и доступнее

screenshot 17 2 Здоровье

Несколько лет назад в Казахстане стартовал новый инновационный проект – мобильное приложение электронных медицинских сервисов Damumed. С его помощью пользователи могут записаться на прием или вызвать врача на дом, посмотреть выписанные рецепты и результаты лабораторных исследований, скачивать больничные листы. Есть еще много других функций для удобства граждан.

О том, как развивается проект в Атырауской области, рассказывает в беседе с «ПК» региональный менеджер ТОО ЦИТ «Даму» Бекет БАЙМУРЗИН.

— Бекет Рафхатович, что такое Damumed, какие возможности имеет проект? Для чего его создали? Какие преимущества имеет от других аналогичных программ?

 — Damumed – это группа казахстанских частных IT-компаний и линейка программных продуктов, которые предоставляют медикам и пациентам медицинские цифровые сервисы. Мы первые выпустили облачную медицинскую информационную систему — МИС — в Республике Казахстан для врачей и приложение для пациентов и создали полноценную цифровую медицинскую экосистему, в которую вовлечены все участники процесса оказания медицинской помощи, а в центре экосистемы – пациент.

Миссия нашей команды — делать медицину ближе и доступнее. Для нас важно обеспечить человеко­ориентированный подход, цель — выстроить на нашей цифровой площадке прозрачную и удобную систему коммуникаций между пациентами и врачами на принципах цифрового равенства и солидарной ответственности за здоровье каждого человека.

Сокращение очередей, упрощение и сокращение маршрута пациента при лечении и обследовании – это только некоторые из результатов использования МИС Damumed и приложения пациента.

Благодаря сервисам приложения пациент буквально за пару минут может записаться на прием к врачу или вызвать его на дом, получить онлайн-консультацию и увидеть свои медицинские данные. Сервис помогает освободить врачей от рутинной работы, поликлиники – от очередей, пациента – от необходимости лишний раз бежать в поликлинику, вооружившись стопкой своих медицинских документов.

— Как часто обновляется приложение?

— Систематически. Мы улучшаем свои продукты на основании идей наших пользователей. В наших обновлениях мы стараемся учитывать ваши наиболее интересные пожелания и предложения. Хочу поблагодарить пользователей за активность и содействие развитию нашего приложения.

Если остановиться подробнее на последнем обновлении, то мы поработали над тем, чтобы не просто предоставить пациенту возможность использовать цифровые медицинские сервисы, но и информировать пациента о том, на какой объем медицинской помощи он имеет право в связи со своим статусом застрахованности. Этот статус можно сразу же проверить на главной странице приложения. В соответствующем разделе «Застрахован» или «ГОБМП» пациент видит, какой объем медицинской помощи ему положен в связи с его пакетом страхования. Он сможет сразу записаться на те медицинские услуги, которые входят в его пакет.

Кроме того, мы постоянно улучшаем обратную связь с нашей Службой поддержки. Теперь можно позвонить нам по номеру того сотового оператора, который вам наиболее удобен.

Пользоваться приложением стало еще проще, потому что, когда вы получаете уведомление о том, что что-то изменилось в ваших медданных, одним нажатием вы можете сразу открыть необходимую вам запись.

Для того, чтобы улучшить обратную связь пациентов с клиниками, мы предлагаем пациентам широкие возможности обратной связи — можно оставить отзыв на отсутствие графиков работы нужного специалиста в вашей поликлинике, оценить качество приема или диагностического обследования, которое вы проходили, а также оставить отзыв, который видит ваша поликлиника, также можно напрямую позвонить в службу поддержки пациентов поликлиники через приложение.

Также в приложении каждого пользователя могут отображаться данные его детей до 18-ти лет и пожилых родителей. Цифровыми медицинскими сервисами в Казахстане сейчас имеют возможность пользоваться более 6,3 миллиона граждан, из них — 3,8 миллиона основных аккаунтов и 374 455 прикрепленных к ним профилей пожилых родителей и 2 164 182 профиля детей до 18 лет.

— Насколько популярна это программа в Атырау? Можно привести показатели по области?

— В Атырауской области Damumed функционирует с 2020 года. Это относительно короткий срок, если сравнить с другими областями, в которых мы присутствуем на протяжении 5-8 лет. На сегодняшний день в Атырауской области в МИС Damumed работают 83 медицинские организации. Из них 55 частных и 28 государственных клиник.

Мы видим прогресс популярности цифровых медицинских сервисов среди населения области, если еще полтора года назад всего несколько сотен жителей использовали приложение пациента, то сейчас эта картина очень сильно изменилась. Немаловажную роль в проникновении цифровых медицинских сервисов в жизнь граждан сыграли и посты цифровой помощи, которые были открыты в поликлиниках области за последний год.

— Бекет Рафхатович, а сколько человек в нашем регионе пользуются приложением?

— На сегодняшний день по Атырауской области зарегистрировано 46 823 основных аккаунта в приложении пациента, к которым прикреплены 8 336 профилей несовершеннолетних детей и 622 профиля пожилых родителей основных пользователей. Таким образом, более 55 780 жителей Атырауской области имеют доступ к более чем 20 цифровым медицинским услугам через приложение пациента. Каждую неделю в приложении регистрируется порядка 690 новых пользователей. За последние полгода порядка 25 200 пользователей хотя бы один раз воспользовались той или иной услугой приложения пациента, при этом среднее число услуг, которые получают пользователи ежедневно через приложение пациента для себя и своих близких, составляет 4 976.

— Каковы планы на наступивший год?

— В этом году наши решения будут развиваться по принципу оцифровки простых жизненных ситуаций. Мы постараемся оправдать ожидания граждан нашей страны от цифровизации в сфере медицинских услуг. Сейчас планируется активная информационно-разъяснительная работа среди населения. Мы всегда открыты для диалога и новых предложений со стороны медицинского сообщества и наших пользователей – пациентов. Мы активно ведем социальные сети и присутствуем в медиа. На постоянной основе проводим на своем Youtube-канале прямые эфиры с участием врачей и самих пациентов.

Марина КУАНЫШЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна