Ребенок громко плачет, и это хорошо 

676a927a 1a87 4b11 b76f 3d12fd6e458f Здоровье

Диагноз — не приговор, а руководство к действию. Это хорошо знает логопед Атырауской областной детской больницы Гафура Рахманова. 

Педагог по первой специальности, всю свою жизнь Гафура Базарбаевна посвятила детям — растила своих троих, потом получила диплом учителя начальных классов, работала в очень сложной сфере в областном доме-интернате для умственно отсталых детей в мкр. Лесхоз. А когда в детской больнице открыли реабилитационный центр, Г. Рахманова после окончания Казанского федерального университета перешла работать в реабилитационный центр и ведет прием детей с отклонениями в умственном и психическом развитии.

Гафура Базарбаева всегда говорит родителям, что не все потеряно, обнадеживает их. Самое главное – вовремя обратиться за консультацией, привести детей на обследование пораньше, до двух лет. К сожалению, нередко родители надеются, что все со временем пойдет, возят детей по святым местам, ходят к целителям, тем самым упуская золотое время. А между тем ребятишек с диагнозами «аутизм», «болезнь Дауна», нарушениями речевого развития и другими сложными заболеваниями можно активизировать и социализировать.

— Нарушение развития речи может проявиться в любом возрасте, иметь разные проявления. Задержка речевого развития у детей и различные дефекты звукопроизношения встречаются довольно часто, поэтому родители должны быть внимательными и своевременно обращаться к специалисту, — говорит Гафура Базарбаевна. — Чем раньше начать работать с существующей проблемой, тем больше вероятность, что к началу обучения в школе речевое и психическое развитие малыша будет соответствовать возрасту.

a7117e77 b911 4fba a937 7157a3db0530

Как говорит логопед, причин нарушения речи у детей дошкольного возраста довольно много. Врожденные аномалии, а также отягощенная наследственность могут приводить задержкам и дефектам звукопроизношения. Если у родителей формирование звукопроизношения протекало с запозданием, было заикание, сложности в произношении отдельных звуков, ребенок с большой долей вероятности унаследует эту особенность. Зная это, родители должны проявлять особое внимание.

— Дети, получившие родовую травму, испытавшие гипоксию, с большой долей вероятности будут иметь те или иные речевые расстройства. Повреждение клеток головного мозга, связанное с недостатком кислорода, может оказывать существенное влияние на нервно-психическое развитие, в том числе и на формирование речи. И даже тяжелые болезни на первом году жизни могут привести к дальнейшему нарушению развития речи у детей.

Первые признаки тяжелых нарушений в артикуляционном аппарате и центральной нервной системе можно выявить сразу после рождения. Новорожденный должен громко кричать, когда голоден или обеспокоен. Слабый крик или его отсутствие — повод для визита к неврологу.

Признаки задержки речевого развития у детей, которые должны вызвать беспокойство у родителей и заставить обратиться к специалисту для диагностики: в 2-3 года ребенок не пытается говорить. На первом году жизни малыш не издает никаких звуков, кроме плача. Отсутствие интереса к речи взрослых.

— Если вовремя делать массаж, упражнения, работать с детьми, то результат обязательно будет. И если не полное восстановление, то значительный прогресс. У нас было немало случаев, когда дети с аутизмом стали говорить, реагировать на речь. Видеть результат особенно приятно, а он будет, если приложить терпение и умножить на труд!

Марина КУАНЫШЕВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Прикаспийская коммуна