НАРЕКАНИЙ МЕНЬШЕ НЕ СТАНОВИТСЯ

Как сообщил руководитель департамента по защите прав потребителей Атырауской области Умирзак Зинуллин, после проведенного ими анкетирования среди населения наибольшее количество жалоб со стороны пациентов, а именно 24 процента, приходится на городские поликлиники.

В частности, это касается очередей в них и этики медработников. 18 процентов недовольства у населения вызывает обслуживание скорой помощи. 12 процентов коснулись портала «Бюро госпитализации». 5 процентов приходится на жалобы по поводу несвоевременной выдачи бесплатных лекарственных средств. Слова своего руководителя дополнил заместитель руководителя департамента ЗПП Амантай Жумагалиев. С его слов, волну негодований среди населения вызвала новость о слиянии функций терапевтов и педиатров. Большинство жителей не желают обслуживаться у врача общей практики. Не меньшее количество высказываний коснулось и цен на лекарственные препараты, нехватку квалифицированных медицинских кадров.
— В ходе проведения опроса среди населения выслеживалось некое недоверие к отечественной медицине.
Не секрет, что многие предпочитают лечиться за рубежом. Хотя сегодня материально-техническая база медицинских учреждений полностью укомплектована, люди считают, что наши медики не способны работать на них, поэтому вынуждены обращаться за помощью в Россию, Китай.
Также жители с трудом верят, что со строительством фармацевтического завода в Атырау вопрос недорогих, но, как ожидается, качественных медикаментов, соответствующих мировым стандартам, решится, — отметил Амантай Жумагалиев.
Не уменьшаются жалобы и в управление здравоохранения. В основном люди пишут свои претензии в адрес медиков на сайт облздрава, на телефон доверия, а также оставляют свои высказывания на линии Call-центра.
— В 2015 году количество заявлений и предложений составило 652. Из них 98 — это жалобы. Если одни просят квоту, помочь финансовыми средствами, бесплатными лекарствами, то другие — земельные участки и квартиры. Многие заявления, конечно, необоснованные, — сообщила за круглым столом заместитель руководителя управления здравоохранения Дина Камелова. — Когда речь идет о нехватке бесплатных лекарств, то стоит учесть, что в течение года количество нуждающихся может прибавиться, а иногда кому-то из них выписываются новые медикаменты. Акимат выделяет деньги, но чтобы запросить еще дополнительные финансы, нужны четкие обоснования. Естественно, все это требует времени.
Что касается поддержки социально уязвимых слоев населения, то, как известно, весной прошлого года был подписан меморандум по сдерживанию цен на 200 наименований лекарственных средств и изделий медицинского назначения. В частности, это противовоспалительные, обезболивающие, жаропонижающие препараты, некоторые виды антибиотиков, а также шприцы и бинты.
Выбор органов, куда может обратиться пациент с заявлением в адрес медицинского персонала, широк. Если одни обращаются в управление здравоохранения, звонят на горячую линию, то другие идут в общественную приемную областного филиала партии «Нұр Отан» и в департамент контроля медицинской и фармацевтической деятельности по Атырауской области. По словам руководителя этого ведомства Байтоллы Газизова, по сравнению с 2014 годом количество заявлений в их орган в 2015 году повысилось на 13,7 процента. Если в прошлом году в департамент поступило 88 заявлений, то из них всего лишь 7 были доказаны, 27 — наполовину и 54 — были необоснованными.
— Если говорить в разрезе учреждений, то максимальное количество жалоб было на областную больницу — 11, из первичных учреждений — на городскую поликлинику №3, — говорит Байтолла Газизов. — На работу этой поликлиники пожаловались 7 человек, на Макатскую районную больницу — 6 человек. Из 88 заявлений 54 касаются качества оказываемых медицинских услуг, этики медработников, несвоевременной выдачи бесплатных лекарственных средств и т. д.
В 2015 году мы приняли участие в 124 проверках медицинских учреждений области, 116 из них были внеплановыми. В результате 10 дел были направлены в прокуратуру, а 30 — в департамент внутренних дел. Из них по 5 было возбуждено уголовное дело. Это две смерти в Макатском районе и три материнские смерти в Курмангазинском, — сказал Б. Газизов.
Немало нареканий у жителей вызывает и работа станции скорой помощи. Как отмечает Умирзак Зинуллин, зачастую атыраусцы аргументируют свои жалобы тем, что сегодня в Атырау почти все дороги отремонтированы, асфальт проложен на многих улицах, есть освещение, уличные знаки, увеличилось количество автомобилей скорой помощи, в поликлиниках появилась собственная мобильная бригада, однако все это никоим образом не сказалось положительно на работе «неотложки». Как они задерживались, так и задерживаются.
По словам Дины Камеловой, скорая медицинская помощь подразделяется на экстренную и неотложную. Вызов и ожидание «скорой» имеют свои нормативы. В случае потери сознания, нарушения системы кровообращения, нарушения функций любого органа, травмы любой этиологии, если это ожоги, кровотечения, роды, угрозы прерывания беременности и другие бригада «неотложки» действует незамедлительно. Наряду с этим, Байтолла Газизов отметил, что уже не раз к ним поступали обращения по поводу несвоевременной замены сезонных шин кареты скорой помощи. Также отдельной темой для обсуждения участников круглого стола стала вакцинация. Врачи перинатального центра сетуют, что в последнее время число отказников от прививок в первые дни жизни младенцев значительно возросло. Медики бьют тревогу, но как бороться с этим явлением, никто не имеет представления…

Динара КАНБЕТОВА

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна