Теперь образовательные организации, обучающие детей с особыми потребностями, должны адаптировать образовательные программы в соответствии с индивидуальными особенностями развития и потенциальными возможностями обучающихся и воспитанников. Такое новшество было прописано в Законе по вопросам инклюзивного образования, инициированном депутатами Парламента.
«В своем Послании Глава государства поручил создать соответствующие условия для получения образования гражданам с ограниченными возможностями. В рамках этого депутаты Парламента специально разработали данный Закон. Надеемся, что в дальнейшем это усовершенствует образовательную политику государства и создаст равные возможности для получения образования гражданами с ограниченными возможностями без какой-либо дискриминации», — сказал Спикер Сената.
Нормами Закона внедряется государственный образовательный заказ на специальную психолого-педагогическую поддержку и регулируется деятельность служб психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях. Кроме того, документ устанавливает ответственность руководителей организаций образования за нарушение правил приема детей-инвалидов в образовательные учреждения или не создание условий для них.
Также Законом будет предусмотрен универсальный подход к детям с ограниченными возможностями посредством включения их в образовательную среду через реализацию программ психолого-медико-педагогического обследования и консультаций.