В Казахстане растет объем товарооборота на рынке электронной торговли. Увеличивается число потребителей, предпочитающих приобретать товары через Интернет. Для налоговых органов такой расклад оптимальный: улучшается прозрачность в системе отчетности бизнеса и снижается уровень теневой экономики.
С 20 по 27 июня в городе Атырау сотрудники налоговых органов совместно с отделом предпринимательства и туризма провели встречи с представителями малого и среднего бизнеса. Предпринимателям, предоставляющим свои услуги в крупных торгово-развлекательных центрах города, разъяснили преимущества ведения электронной торговли. Объяснили, как зарегистрировать себя в качестве налогоплательщика, осуществляющего электронную торговлю, способы оформления сделок, оплаты, доставку товара; были разъяснены нормы законодательства, регулирующего данную сферу.
В целом по Казахстану, согласно данным специализированного портала Profit, доля рынка электронной коммерции от розничного товарооборота республики составляет 10%. В 2016 году оборот рынка составил 226,4 млрд. тенге, что на 45,4% больше предыдущего года.
В основном электронная торговля развита в Алматы – 72% всего рынка, на втором месте Карагандинская область – 12%, на третьем Астана – 7,5%. По объему продаж лидируют продавцы модной одежды, транспортных билетов и электроники. Казахстанцы предпочитают покупать в интернет-магазинах одежду и обувь, продукты питания и лекарственные препараты.
Дулат ТАСЫМОВ