Мнение населения собирают для улучшения электронных госуслуг
Председатель Агентства РК по делам государственной службы
Анар Жаилганова на своей странице в Фейсбук сообщила о первых предложениях по улучшению процессов работы
на портале «электронного правительства».
Агентство по делам государственной службы запустило уникальный проект «Тыңдау», который позволяет каждому гражданину стать участником совершенствования государственных услуг и внести свой вклад в создание доступного цифрового государства.
Глава государства в своем Послании народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог – основа стабильности и процветания Казахстана» отметил, что концепция «Слышащего государства» должна быть направлена на оперативное и эффективное реагирование на обращения всех граждан. При этом Президент обратил внимание на то, что проблемы в деятельности государственного аппарата во многом обусловлены именно отсутствием налаженного взаимодействия между гражданами и государственными служащими на местах.
«Слышащее государство» – это открытое и прозрачное государство. Поэтому государственный аппарат в первую очередь должен максимально учитывать мнение населения по всем сферам деятельности.
Наш проект «Тыңдау» основан на мнении пользователей-добровольцев. Для участия в нем необходимо получить электронную услугу и оценить каждый шаг этого процесса, фиксируя все в онлайн-анкете по ссылке tyndau.kz.
Кроме того, хотела бы отметить, что Агентство не просто собирает жалобы на государственные услуги, наша основная цель — выявить узкие места, получить структурированную обратную связь, на базе которой мы будем делать аналитику и давать конкретные предложения государственным органам по исключению ненужных шагов, облегчению процессов получения госуслуг населением.
На прошлой неделе мы запустили данный проект и в целях пробации выбрали две услуги. Это получение паспорта и удостоверения личности.
В настоящее время продолжается сбор предложений от граждан.
Сегодня в рамках данного проекта создана первая фокус-группа из числа добровольцев и ведется сбор предложений.
Так, к примеру, уже выработаны предложения по улучшению процессов работы на портале «электронного правительства» с помощью внедрения специальных приложений на основе искусственного интеллекта для автонабора и подтягивания данных гражданина (ФИО, год и место рождения) лишь при наборе ИИН, вспомогательные встроенные программы для конвертирования загружаемых сканированных документов и фото (3х4) для их автоматического приведения в нужные для системы форматы.
Проводятся также тестирование работоспособности автоматизированных услуг, выявление сбоев при авторизации или подписании с помощью ЭЦП или одноразового пароля.
Участниками фокус-группы предложения вносятся в виде видеозаписей и скринов страниц работы на портале «электронного правительства», его мобильной версии и телеграмм-бота.
В дальнейшем по мере накопления соответствующих материалов по электронным услугам предложения граждан будут отрабатываться совместно с заинтересованными органами с оповещением услугополучателей.
Мы ожидаем, что в ближайшее время «Тыңдау» станет эффективным проектом, в рамках которого учитывается мнение населения.