В КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Религиозный деятель сегодня, как никто другой, стоит на острие противодействия религиозному экстремизму и терроризму. От его знаний и умений во многом зависит, насколько успешно будет ограждено казахстанское общество от влияния радикальной идеологии, прикрытой религией.
В Концепции развития религиозного образования ДУМК указывается, что в истории человечества правильное использование религии остается самым эффективным и необходимым методом профилактики экстремистских и террористических идей, а также противодействия радикальным организациям и преступлениям.
В связи с этим принятие данной Концепции будет определять социально-культурные, научно-педагогические и организационные факторы решения духовно-познавательных вопросов образования. Решения, предлагаемые в Концепции, позволят сформировать религиозное образование в Республике Казахстан в соответствии с традиционными и культурными нормами народа, а также способствуют системному освоению религиозного образования и национальных ценностей исламской культуры.
Поэтому одной из задач Концепции является формирование иммунитета против идеологии и действий деструктивных религиозных течений.
При этом среди ожидаемых результатов реализации Концепции обозначено повышение статуса религиозного деятеля, в том числе повышение его роли в профилактике и противодействии экстремистским организациям.
Еще на уровне медресе заявлена цель этих образовательных учреждений — воспитание гражданственности и патриотизма, здорового образа жизни, любви к Родине, Республике Казахстан, уважение к государственным символам, национальной культуре и традициям народа, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям, умение противостоять религиозным видам экстремизма.
То есть, по сути, реализация Концепции позволит подготовить религиозных служителей, способных адекватно реагировать на вызовы и угрозы религиозного экстремизма и терроризма, что, безусловно, весьма актуально для общества.
Батыржан МАНСУРОВ,
главный имам областной мечети «Имангали»