Политика

НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев 6 августа 2014 года принял Указ о реформе системы государственного управления Республики Казахстан.

В ходе реализации данного Указа Налоговый и Таможенный комитеты Министерства финансов Республики Казахстан реорганизованы путем слияния в Комитет государственных доходов, с передачей ему функций по предупреждению, выявлению, пресечению, раскрытию и расследованию экономических и финансовых преступлений и правонарушений и борьбы с «теневой» экономикой.
Таким образом, создана структура, которая наделена полномочиями как администрирования и пополнения доходной части бюджета, так и обеспечения экономической безопасности страны, борьбы с экономическими преступлениями.
В Стратегии «Казахстан-2050» поставлена цель по вхождению Республики в число 30 развитых стран мира. Достичь этой стратегической цели невозможно без формирования новой системы взаимодействия государственных органов с бизнес-сообществом. Этим обстоятельством и продиктована необходимость создания единой высокоэффективной системы государственных доходов, направленной на обеспечение баланса между задачами сбора платежей и налогов, создания благоприятных условий для ведения бизнеса, а также стимулирования внешнеторгового оборота. Объединение таможенного и налогового комитетов уже сняло нагрузку на бизнес в части дублирующих проверок. Функциональный анализ деятельности налоговой и таможенной служб показал наличие многих процессов, требовавших интегрированного подхода. Это, в частности, осуществление сбора платежей и налогов, проведение аудита налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности, противодействие теневой экономике. И это еще не весь перечень функций, имевших признаки дублирования. Существовавшая система не позволяла применять сквозное администрирование этих и других направлений. Причины тому были разные: как технологические — использование различных по своей технической основе информационных систем, так и разный подход к пониманию налоговой и таможенной политики и, как следствие, отсутствие действенной связи между ними.
Совокупность всех этих факторов указывала на необходимость проведения интеграционных мероприятий и кардинального пересмотра структуры фискальных органов. На сегодня единый фискальный орган — это составляющая той благоприятной среды, в которой будет развиваться казахстанский бизнес. Департамент государственных доходов по Атырауской области в своей ежедневной работе в качестве ориентира руководствуется целями и задачами Стратегии «Казахстан-2050» и Послания Президента Республики Казахстан «Нұрлы жол — путь в будущее». В настоящее время подводятся итоги работы за 2014 год и вырабатываются основные направления деятельности департамента на 2015 год. В истекшем году в государственный бюджет поступило 613 211 744 тыс. тенге, а по сравнению с прошлым годом темп роста составил 118%, в местный бюджет поступило 140 710 502 тыс. тенге, а темп роста составил 106%. Всего поступило (государственный бюджет плюс Национальный фонд) 2 382 871 560 тыс. тенге.
Елбасы в Новой экономической политике «Нұрлы жол — путь в будущее» определил комплекс мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, роль которого определена как драйвера экономического роста Казахстана. И новый департамент государственных доходов нацелен на создание максимально комфортных условий для развития предпринимательства. С 2015 года, в связи с отменой плановых проверок, разрабатывается новая методика системы оценки рисков для отбора налогоплательщиков на проведение форм налогового контроля. Основной целью единого механизма управления системой рисков будет обеспечение развития и улучшения условий для бизнеса, отсутствие тотального контроля со стороны государства и создание условий для саморегуляции, самоконтроля со стороны субъектов малого бизнеса. Реформы по модернизации таможенной и налоговой службы путем создания единого органа ознаменуют:
единую клиентоориентированность;
единую информационную базу учстников ВЭД и налогоплательщиков; оптимизацию бизнес-процессов по администрированию налогоплательщиков;
улучшение администрирования путем усиления контроля за товарами от момента ввоза до реализации конечному потребителю;
эффективное противодействие теневой экономике;
улучшение качества обслуживания плательщиков;
увеличение сбора налогов;
повышение операционной и функциональной эффективности.
«Нұрлы жол» — программа будущего. Ее успешная реализация зависит от того, насколько эффективно будут взаимодействовать государственные органы и бизнес-сообщества. Также в условиях нового политического курса и новых экономических реалий необходимо активизировать работу по пресечению и предупреждению коррупции. Только при претворении в жизнь всех этих задач мы достигнем поставленных перед нами целей.

 Мади ТАКИЕВ,
руководитель департамента
государственных доходов
по Атырауской области

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button