Цифровизация в медучреждениях на партийном контроле

mera otvetstvennosti Политика

В Атырауском областном филиале партии «Nur Otan» состоялось заседание комиссии партийного контроля, курирующей сферу здравоохранения в регионе. Основным вопросом обсуждения стало внедрение цифровизации в медучреждениях области, организация обязательного социального медицинского страхования, а также отчет о работе Макатского районного филиала партии по организации партийного контроля и усилению внутрипартийной дисциплины. Модератором заседания выступила депутат областного маслихата Насип Шалабаева.

— Актуальность вопросов цифровизации продиктована растущим запросом граждан на качественное медицинское обслуживание. Повышение качества медицинских услуг требует приоритетного развития сферы электронного здравоохранения и перехода на безбумажный документооборот. В Казахстане принята Государственная программа развития здравоохранения Республики Казахстан на 2020-2025 годы, целью которой является обеспечение граждан качественным и доступным предоставлением услуг в медучреждениях, — начала работу комиссии партконтроля модератор заседания. — В связи с этим, члены комиссии провели рейд по нескольким поликлиникам, чтобы своими глазами увидеть, как в регионе внедряется государственная программа. А также услышать, как в области проводится работа по ОСМС.

Цифра не в тренде

Видеоролик рейда медицинских учреждений города Атырау и отчет, который подготовили члены рабочей группы партийного контроля Ренат Шайхаденов и Марина Куанышева, продемонстрировал, что в ходе мониторинга было охвачено четыре городских медучреждения: медицинский центр «Аман Саулық» в микрорайоне Нурсая и городские поликлиники №№ 1, 2 и 5.

— Таким образом, по результатам рейда ни один из четырех посещенных объектов медучреждений города Атырау не смог похвастаться использованием электронных технологий в полном объеме. Многие директора медучреждений ссылаются на нехватку времени, чтобы вести разъяснительную работу с населением по цифровизации. Они говорят, что это не входит в обязанности участковых врачей, да и время приема тоже ограничено, — информирует присутствующих Ренат Шайхаденов. Кроме того, по словам члена комиссии, к сожалению, не все медучреждения ведут страницы в социальных сетях Facebook и Instagram, через которые легко и удобно вести санитарно-просветительскую работу с населением, разъяснять, как применять приложение «Damumed», а также по вопросам иммунизации, вакцинации, профилактике туберкулеза, онкологии, приглашать жителей на скрининг и так далее.

— Например, в медицинском центре «Аман ­Саулық», расположенном в микрорайоне Нурсая, который относится к ТОО «Актобе Транзит Экспедишн», обслуживается около 15 тысяч человек. Во время рейда мы отметили, что условия данного мед­учреждения не соответствуют стандартам. Во-первых, отсутствует пандус, вместо него установлены рельсы. Сам центр находится на втором этаже и имеет один общий вход с супермаркетом. У входа не было контроля замера температуры и обработки рук. Внутри здания отсутствует какая-либо информация о внедрении информационных технологий. Кроме того, сайт медицинского центра «Аман Саулық» и страница в социальных сетях не обновлялись уже полтора года. При желании прикрепиться к медицинскому центру, оказалось, что сотрудник регистрации отправляет людей почему-то в ЦОН. К сожалению, на момент посещения медцентра директора Каната Торебекова не оказалось на месте, и получить объяснения мы не смогли, — приводит факты докладчик. Кроме того, в поликлиниках, которые посетила мониторинговая группа, не работают компьютеры, терминалы, телеэкраны.

Однако есть и положительные моменты. Так, например, в городских поликлиниках №№ 2 и 5 работают сайты с полным указанием кадрового состава, какой участок к какому врачу прикреплен и другими данными. Также открыты страницы в Facebook, Instagram, где можно узнать о том, какие информационные технологии есть в здравоохранении, но информация в социальных сетях не обновляется вовремя. Ведется работа и по ФОМСу, так как эти медицинские учреждения заключили договоры на проведение анализов и других услуг.

Также в ходе заседания прозвучали и итоги проведенного мониторинга по программе цифровизациии областным управлением здравоохранения. Так, заместитель руководителя ведомственного учреждения по лечебной части Кайсар Абдалиев утверждает, что в большинстве случаев граждане, посещающие поликлиники, не знают о мобильных приложениях и с ними не проводится разъяснительная работа по использованию новых технологий, возможностей цифровизации. Также было отмечено, что не все менеджеры здравоохранения и медицинские работники в полной мере сами освоили предлагаемые цифровые инструменты и новые возможности.

— Для многих врачей пожилого возраста переход на ведение медицинской информации в электронном виде, несомненно, создает определенную проблему. Система «Damumed» по-прежнему нуждается в улучшении, так как не была полностью интегрирована с другими информационными системами. Кроме того, с экранов, установленных в поликлинике, необходимо доводить информацию об использовании мобильных приложений, как «Damumed». Также рекомендуется практиковать обмен опытом между поликлиниками, так как информации и технологий, имеющихся в одной поликлинике, в другой может и не быть. И еще, одной из причин некачественного и несвоевременного обслуживания является зависание интернета, поэтому руководителям учреждения следует заниматься и технической частью системы компьютеризации, — дал рекомендации замруководителя облздрава. Также спикер напомнил, что следует шире давать информацию о том, какое бесплатное лечение предоставляется гражданам на основании уплачиваемых взносов в Фонд обязательного социального медицинского страхования.

Деньги — в ФОМС

Директор филиала НАО «Фонд социального медицинского страхования» по Атырауской области Байтолла Газизов, давая короткую справку о реализации системы обязательного социального медицинского страхования в масштабах области, озвучил, что план закупок медицинских услуг по Атырауской области на 2021 год, включая КВИ, составляет 55 698 016,50 тыс. тенге. Из них 36 030 323,06 тыс. тенге — на ГОБМП и 19 667 693,44 тыс. тенге — ОСМС.

– За 9 месяцев текущего года экспертами отдела мониторинга было выявлено 45 525 фактов дефектов. В частности, были выявлены факты несвоевременного или некорректного внесения медицинских данных в информационную систему работниками медицинских организаций. Кроме того, в некоторых случаях встречается несоответствие данных по стандарту и клиническим протоколам. В том числе 30 013 дефектов было замечено и по амбулаторно-консультативно-диагностической деятельности. Также были выявлены и нарушения при мониторинге оказания медицинской помощи инфекционным больным, — отчитывается докладчик.

Исходя из информации, предоставленной директором фонда ОСМС, на сегодняшний день по Атырауской области количество незастрахованных граждан составляет 12,5%. Взносы и отчисления ОСМС по Атырауской области составляют 45 млрд тенге, в том числе взносы индивидуальных предпринимателей — 12 млрд, работодатели перечислили в фонд 32 млрд тенге.

Также было озвучено, что за 9 месяцев 2021 года от жителей региона через call-центр 1406, мобильное приложение Qoldau 24/7, официальный сайт фонда и блог министра здравоохранения поступило 264 жалобы.

Наибольшее количество обращений касается услуг учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и двух учреждений, оказывающих стационарные услуги. В основном жалобы касаются грубого обращения; получение услуг на платной основе; отказ в оказании медицинской помощи или некачественное оказание услуг в учреждении, оказывающем ПМСП; непредоставление или длительное ожидание консультативно-диагностических услуг; отказ в предоставлении лекарственных средств в рамках ГОБМП и ОСМС и др.

– С целью определения квалификации работников регистратуры медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, по области с 2020 года действует программа «Скрытый пациент». И по итогам данной программы причинами низких показателей медуслуг являются: сложность вызова врача — отсутствие ответа на звонок в течение длительного времени, отсутствие автоответчиков, загруженность сети. Сотрудники регистратуры и контакт-центра не могут дать исчерпывающий ответ по ОСМС и пакетам ГОБМП, например, на вопрос: «Как оплатить взнос в Фонд медстрахования и где» советуют обратиться в контакт-центр 1406, — проинформировал Б. Газизов.

Из партии исключить!

О том, как в Макатском районном филиале партии ведется внутрипартийный контроль, сообщила первый заместитель председателя филиала Асель Каржауова. В частности, она проинформировала, что за 9 месяцев2021 года из рядов партии по факту коррупционных действий был исключен один член партии.

Что касается принятых решений заседаний Бюро Политсовета за 2019-2020 год, то во II квартале 2019 года решением бюро из партийных списков были исключены два члена партии за дискредитацию партийной организации. В ІІІ квартале того же года за совершение коррупционного преступления против интересов службы и государственного управления путем злоупотребления служебным положением и внесения недостоверных сведений в официальные документы из членов партии исключены еще два члена партии.

Также согласно партийному уставу, члены партии, которые не уплачивают ежемесячные взносы более шести месяцев, тоже подлежат исключению. Так, по этой причине в 2019 году было исключено 30 человек, в 2020 — два члена партии и в 2021 году — один, — отчиталась А.Каржауова.

Таким образом, завершая работу комиссии партийного контроля, модератор заседания Н. Шалабаева просила все озвученные замечания рабочей группы занести в протокол и мониторить их выполнение.

Анжелика КИМ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна