Заявления граждан, адресованные госорганам, будут вносить в «Е-обращение»

pishite e obrashhenie Официально

Разъяснить атыраучанам особенности новой информационной системы, которая стартует в Казахстане 1 июля, приехала помощник Главы государства — заведующая отделом по контролю рассмотрения обращений Администрации Президента Тамара Дуйсенова. Она встретилась с общественностью в областном филиале партии «Nur Otan», а также разъяснила суть новой е-системы руководителям местных исполнительных органов в городском акимате.

Как отметил модератор встречи с общественностью – первый заместитель акима Атырауской области Серик Айдарбеков, с 1 июля в стране вступает в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс, заявления граждан в государственные органы будут вносить в информационную систему «Е-өтініш» («Е-обращение»). Тамара Дуйсенова выступила с презентацией этого новшества, подробно остановившись на главных аспектах информационной системы. По словам помощника Президента, она позволит усилить взаимодействие власти и общества; ожидается, что она станет опорой концепции «Слышащего государства».

Т. Дуйсенова отметила актуальность и важность внедрения информационной системы и Административного процедурно-процессуального кодекса.

«Этот кодекс, подписанный Президентом 29 июня 2020 года, вступает в силу с 1 июля, и это фундаментальный нормативный документ концепции «Слышащего государства», озвученной Главой государства в Послании народу Казахстана от 2 сентября 2019 года. Учитывая общественную социальную активность, можно понять важность этого документа», — сказала помощник Президента. По ее словам, просьбы населения станут вносить в единую базу «Е-обращение», где можно будет увидеть ход его исполнения. Теперь государственный орган при рассмотрении обращения может видеть, какие решения принимались со стороны других органов. Вся информация накапливается на месте. «Здесь главное – качественно реагировать на обращения граждан», – подчеркнула Т. Дуйсенова.

Тем временем, правильность ответов на обращения государственных органов, возвращенных заявителям, при необходимости будут рассматривать в суде, и при обжаловании обоснованность решений или ответов доказывается государственным органом. Кроме того, одновременно будут созданы новые административные суды.

На встрече помощник Президента отметила, что заявитель может отслеживать ход рассмотрения своего обращения в государственных органах посредством единой информационной системы «Е-обращение», а также представлять доказательства, участвовать в их изучении, давать объяснения, представлять необходимые документы. И если он не удовлетворен полученным от государственного органа ответом, он имеет право обратиться с жалобой в вышестоящую инстанцию, а затем подать в суд исковое заявление на государственный орган, принявший решение.

Иски граждан и представителей бизнеса будут рассматриваться специальными административными судами по принципу «презумпции виновности» государственных органов. То есть госорган, а не заявитель, доказывает и обосновывает правильность принятого им решения или ответа. Новшество — срок рассмотрения обращений сокращается с 30 до 15 дней.

Как отметила в интервью «ПК» Т. Дуйсенова, в настоящее время центральные государственные и местные исполнительные органы на 100% подключены к информационной системе, и она уже работает в пилотном режиме, а с июля заработает официально.

Вопросы и ответы

У жителей региона была возможность лично задать вопросы помощнику Президента. Первой к Дуйсеновой обратилась директор общественного объединения «Нейродетки. Чудо есть» Лунара Максутова.

— Вы сказали, что НПО играют не последнюю роль в обществе и зачастую мы, общественные организации, можем донести до министров, до правительства и до Президента свои чаяния. У меня есть ряд вопросов, с которыми сталкиваются родители, воспитывающие детей с особыми потребностями, касательно Жилищного кодекса. Например, многодетные мамы поднимают немало вопросов по приватизации жилья. А еще у меня есть такие родители, которые воспитывают детей-инвалидов и сталкиваются с такими проблемами! Так, до 18 лет воспитывая ребёнка-инвалида, приходится потом проходить судебные процедуры и уже в суде доказывать его недееспособность. А такие процедуры занимают более 9 месяцев. Мы хотим, чтобы эту процедуру по дееспособности упростили, – у Лунары задрожал голос: атыраучанка лично знает, через что проходят мамы.

— Не волнуйтесь, — поддержала Тамара Касымовна. – Я возьму ваше обращение сама. По инвалидности – нужно разбираться конкретно. Если человек получил инвалидность до 18 лет, и это подтверждено компетентным решением, то никаких разбирательств не нужно. Может, этот связано с какими-то другими процедурами, где надо доказывать недееспособность.

Лидер всевозможных тренинговых программ в Атырау Нурлан Азаматов спросил Дуйсенову о бумажной волоките для человека, собирающегося выходить на пенсию, мол, до сих пор бумаги таскают – аттестаты, свидетельство о рождении и прочее. Все-таки у нас идет цифровизация, почему так выходит?

Т. Дуйсенова объяснила: «Те, кто родились до 2003 года, в базе не состоят, поэтому приходится, что называется, офлайн приносить все документы на получение статуса «пенсионер».

 А директор Атырауского филиала ТРК «Қазақстан» Канат Ауесбай поинтересовался о том, не даст ли новая информационная система обратный эффект?

— Вдруг будут много писать – по причине, без причины, кляузничать? – спросил К. Ауесбай. На что Дуйсенова поспешила ответить: аноним в «Е-обращении» не пройдет: там система сразу запрашивает ИИН.

В этот же день помощник Президента провела встречу с депутатским корпусом городского маслихата и коллективом госкорпорации «Правительство для граждан»; встретилась с акимами сельских округов Махамбетского района, с общественностью района; разъяснила систему «Е-өтініш» в Бейбарысском сельском округе.

Поделиться с друзьями

Главный редактор

Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна