Официально

ПОД БРЕНДОМ «ПРОИЗВЕДЕНО В АТЫРАУ»

Главная цель государственной программы «Развитие строительной индустрии» — увеличение доли отечественного производства строительных материалов к 2014 году до 80%. Необходимо отметить, что в Казахстане низкими темпами осуществляется модернизация предприятий по производству цемента, сборного железобетона и других изделий. Не развито собственное машиностроение, практически нет заводов по производству грузоподъемных машин. На сегодняшний день отечественная отрасль стройматериалов способна удовлетворить лишь часть потребностей строительного комплекса Казахстана, и как следствие существенную долю на рынке занимает импортная продукция.

Об этом шел разговор с руководителями предприятий на совещании под председательством заместителя акима области Аскара Абдирова. Также на нем были рассмотрены изменения, внесенные в программу развития строительной индустрии и производства строительных материалов на 2010-2014 годы,  предусматривающие комплекс мер и уточнение потребности в основных стройматериалах по области.

— Как вы знаете, развитие стройиндустрии и создание благоприятных условий для развития производства строительных материалов является одним из  приоритетных направлений государственной политики, — заметил Аскар Абдиров, открывая совещание. — Наша область имеет огромный природный потенциал, богата запасами различных полезных ископаемых: глины для кирпичного производства, калийной соли, строительного песка, гипса.

В регионе созданы условия для внедрения инноваций в области стройиндустрии и производства строительных материалов, увеличения экспорта казахстанской продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья.

Планом мероприятий по реализации программы предусмотрено, в частности,  строительство клинкерно-цементного терминала в г. Атырау мощностью 600 тыс. тонн в год. Об особенностях строительства объекта, мерах государственной поддержки для развития рынка стройматериалов проинформировала в своем докладе начальник областного управления предпринимательства и промышленности Лариса Джумагалиева. Она рассказала о  комплексе мер поддержки, который регулируется Законом «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» и на который могут рассчитывать предприятия стройиндустрии.

На атырауском рынке большая часть инертных материалов все еще завозится извне. Что, естественно, сказывается, во-первых, на их цене, во-вторых, на развитии этого бизнеса в целом. Потому перспективным направлением является организация сети клинкерно-цементных терминалов. Суть заключается в том, что часть функций цементных заводов переносится ближе к потребителю. Перевозится только клинкер, а в качестве активных минеральных добавок используются местные материалы. Кроме того, инвестиции, вложенные в создание клинкерно-цементных терминалов, компенсируются за счет уменьшения затрат на создание помольных мощностей строящихся цементных заводов.

При организации КЦТ ожидается следующая экономия. Если при перевозке 2,1 млн тонн цемента на среднее плечо протяженностью 400 км в среднем затрачивалось для перевозки хоппером 10,9 млн долларов, то при этой же протяженности перевозка в полувагонах составит 6,4 млн долларов США, что, соответственно, позволит сэкономить 4,5 млн долларов. Экономия от отказа приобретения дополнительных хопперов составит 23 млн долларов.

Цифры цифрами, но озвученная перспектива создания в Атырау кликерно-цементных терминалов неоднозначно была воспринята собравшимися. Кто-то из предпринимателей слышал об этом впервые, а разбирающиеся в технологиях производства стройматериалов специалисты засомневались в дешевизне будущего материала и спросе. Так что предпринимателям есть над чем задуматься и обсудить, хотя строительство КЦТ уже вошло в план реализуемых Правительством в рамках госпрограммы мероприятий.

По итогам совещания заместитель акима области Аскар Абдиров попросил предпринимателей выдвинуть свои идеи и предложения по развитию сферы производства строительных материалов.

Насип ШАЛАБАЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button