ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ — КАЧЕСТВЕННО И В СРОК
В областном ЦОНе состоялось заседание Общественного совета при департаменте Агентства по делам государственной службы по Атырауской области под председательством руководителя данного ведомства Мухита Избанова. Рассматривались проблемы несвоевременного оказания государственных услуг госорганами.
Заместитель руководителя департамента Агентства по делам государственной службы в Атырауской области, заведующий секретариатом Дисциплинарного совета Алибек Ермеккали проинформировал о фактах нарушений госорганами сроков оказания государственных услуг по итогам за восемь месяцев нынешнего года. 17 сентября 2013 года Постановлением Правительства РК был утвержден Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам. В него включено свыше 120 видов услуг, оказываемых местными исполнительными органами. В соответствии с Законом РК «О государственных услугах», один из основных факторов, влияющих на качество госуслуг — соблюдение госорганами сроков их оказания. Были проанализированы статистические данные, полученные от госорганов, а также сведения из базы «ИИС ЦОН» Министерства транспорта и коммуникаций РК. Данные источников информации не совпали.
— Анализ полученных сведений показал, что всего местными исполнительными органами оказана 984191 госуслуга, из них через ЦОН — 51243, — довел до сведения Алибек Ермеккали. — Государственными органами допущены 27 нарушений установленных сроков оказания госуслуг. Однако при сопоставлении полученной информации от госорганов с данными Министерства транспорта и коммуникаций РК были выявлены расхождения как по количеству оказанных госуслуг, так и нарушений, связанных со сроками их оказания.
— В работе госорганов имеется ряд системных проблем по своевременному оказанию госуслуг населению, — продолжил Алибек Ермеккали. — Основными причинами нарушений сроков исполнения услуг являются технические сбои, ненадлежащее исполнение своих функциональных обязанностей государственными служащими и сотрудниками подведомственных организаций, несвоевременная регистрация заявок в информационных системах, принятие работниками РГП «ЦОН» неполного пакета установленных и необходимых документов, нехватка квалифицированных кадров и т.д.
Вместе с тем, по информации госорганов, работа по устранению причин нарушений ведется на постоянной основе. Так, принимаются меры дисциплинарного характера в отношении виновных должностных лиц, проводится разъяснительная работа и совещания совместно с работниками ЦОНов.
Однако пока не во всех госорганах поставлена на должный уровень работа по предотвращению технических сбоев, влекущих нарушения сроков оказания электронных государственных услуг. На заседании Общественного совета были высказаны предложения о том, что необходимо предусмотреть закуп генераторов, которые помогут наладить электроснабжение при его отключении.
Агентством по делам государственной службы для реализации Закона РК «О государственных услугах» утверждена и зарегистрирована в органах юстиции форма отчетности по мониторингу результатов внутреннего контроля. Данная форма доведена до сведения госорганов и размещена на сайте Агентства. Таким образом, госорганы должны организовать внутренний контроль над качеством оказания госуслуг, ежемесячно предоставлять информацию о результатах непосредственно в Агентство. Эти сведения будут использоваться в ежегодной оценке и при плановых проверках качества оказания госуслуг. Создание системы внутреннего контроля и мониторинга должно помочь минимизировать расхождения между данными государственных органов и Министерства транспорта и коммуникаций, повысить качество оказания госуслуг. Эффективность работы этой системы покажет время и годовой отчет оказания госуслуг.
Светлана НОВАК