ЗАСТРАХОВАННЫЙ ПУТНИК
Произошедшая на прошлой неделе авария состава сообщением «Алматы-Атырау» заставила людей, предпочитающих совершать поездки железнодорожным транспортом, призадуматься не только о причинах произошедшей трагедии. Общественность интересует: как и кто компенсирует нанесенные им убытки?
Для того чтобы было понятно, начнем с общих для всех пассажиров моментов. Во-первых, согласно Закону «О железнодорожном транспорте», за задержку отправления, а также за опоздание пассажирского поезда, перевозящего пассажира на определенную станцию, мы имеем право на компенсацию в размере 3 процентов от стоимости билета за каждый час задержки. Правда, в Законе есть оговорка — не более стоимости проездного документа.
Есть и свои правила перевозок пассажиров, багажа и грузооборота железнодорожным транспортом.
— При опоздании согласованных поездов по вине железной дороги, на которые были оформлены проездные документы (с учетом разницы согласованных между согласованными поездами не менее 3 часов), пассажиру при отказе от дальнейшей поездки возвращается полная стоимость проезда и суммы различных сборов, — сообщил представитель АО «Пассажирские перевозки» Талгат Бостеков.
Правда, при прекращении поездки в пути следования по собственной инициативе пассажира, связанной с произошедшим по каким-то причинам перерывом в движении поездов, пассажиру возвращается стоимость проезда без плацкарты только за то расстояние, которое человек не ехал.
Теперь что касается страховых выплат пострадавшим при аварии состава «Алматы-Атырау». Между акционерным обществом «Пассажирские перевозки» и страховой компанией «Альянс Полис» был заключен договор обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами. Этим договором предусмотрено возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью, а также имуществу потерпевшего пассажира.
Как рассказал Талгат Бостеков, предельный объем выплат составляет при гибели пассажира 1000 МРП, или 1 миллион 852 тысячи тенге. При установлении инвалидности I группы — 800 МРП, или 1 миллион 481 тысяча 600 тенге, инвалидности второй группы — 600 МРП, или 1 миллион 111 тысяч 200 тенге, третьей группы инвалидности — 400 МРП, или 740 тысяч 800 тенге.
Вполне закономерно возникает вопрос о том, каким будет размер страховки, если человек пострадал, но до инвалидности дело не дошло?
— Увечья, травмы или иное повреждение здоровья без установления инвалидности покрывается в размере фактических расходов на амбулаторное или стационарное лечение. Но эти выплаты по закону ограничиваются 200 МРП — или 370 тысячами 400 тенге, — пояснил Талгат Бостеков.
В стоимость билета включена и страховка нашего багажа. За вред, причиненный нашему имуществу, мы имеем право получить страховые выплаты в размере причиненного вреда, но не более 250 МРП, или 463 тысячи тенге.
Что нужно иметь, дабы получить страховку? Бумаг, увы, потребуется много. В первую очередь документ, подтверждающий факт наступления страхового случая и вреда, причиненного потерпевшему. Акт о страховом случае на транспорте, составленный перевозчиком. Проездной билет или документ, заменяющий его. Если его нет, можно предоставить копию ведомости продажи билета и даже свидетельские показания, оформленные нотариально. И, конечно, копию справки организации здравоохранения о сроке временной нетрудоспособности или справки специализированных учреждений об установлении инвалидности.
По закону страховая выплата производится страховой компанией в течение 7 рабочих дней со дня получения всего необходимого пакета документов.
Виктор СУТЯГИН