УСЛЫШАТ ЛИ ПРОБЛЕМЫ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ?

В Атырау проживает более ста детей с нарушением слуха. Так как местный интернат не имеет возможности принять всех слабослышащих, многие отправляются учиться в соседние города Уральск, Актобе или даже в Астрахань. Именно поэтому, чтобы заявить во всеуслышание о проблеме наших ребят, лидеры молодежной организации «НПК» при поддержке общественного фонда «Бота» начали реализовать проект «Мы чувствуем и слышим вас».

Не так давно авторы проекта съездили в Уральск обменяться опытом.  Воспитанники Уральской областной специализированной школы-интерната для детей с нарушением слуха и речи не только получают необходимые знания, профессию, но и учатся говорить. Подобно уральскому интернату можно было бы и в Атырау все это внедрить, однако воспитанники здесь учатся и живут в старом здании, где очень тесно, нет спортзала, нет специального оборудования для занятий.

Сегодня же в рамках проекта «Мы слышим вас» по пятницам в интернате проводятся специальные тренинги для преподавателей и воспитателей. Встречи с родителями проходят в виде индивидуальных консультаций, тестов, анкетирования. Дети же с удовольствием посещают шейпинг, настольный теннис и ходят на арт-терапию.

Как говорит магистр психологии, участник проекта Нелли Куликовских, хочется надеяться, что и после окончания проекта в интернате будут использовать такие альтернативные формы обучения детей спорту и ИЗО.

Между тем в разговоре с нами Н. Куликовских заметила, что этот интернат  несколько проигрывает другим подобным заведениям в городе — как в материально-техническом плане, так и даже во внимании соответствующих органов.

Областная школа-интернат для детей с нарушениями слуха работает почти 10 лет. Самые старшие воспитанники учатся сейчас в 8 классе. В следующем году они заканчивают обучение и должны будут определиться с будущей профессией. А ведь трудоустройство людей с ограниченными возможностями — одна из злобо-дневных тем в нашем обществе. И вопрос профессиональной ориентации воспитанников — номер один для руководства интерната. Пока многое упирается в помещение: будь оно просторным, можно было бы много чего осуществить. Скажем, ребята могли бы учиться до 11 класса и претендовать не на среднее специальное, а на высшее образование.

— Возможно, — приходит к выводу заместитель директора по воспитательной работе школы-интерната Збида Марденова, — стоит здесь организовать кабинеты профориентации — как это сделали коллеги из Уральска, дабы воспитанники интерната смогли получить представление о разных специальностях.

Подготовила Надежда ШИЛЬМАН

Автор предлагает обсудить эту тему на сайте www.pricom.kz