НовостиОбщество

Как я к врачу ходила….

«Болею очень, температура, а я сижу и жду, как дура!». Помните, есть такая песня у певицы Глюкозы? Вы думаете к чему это я? Да к тому, что недавно, просидев в очереди к участковому врачу в своей поликлинике полдня, задумалась о том, что не мешало бы подумать о выборе клиники, куда бы я могла прикрепиться.

В стране с 1 июля этого года вводится обязательное медицинское страхование, которое предполагает конкуренцию между поставщиками медицинских услуг: частные и государственные организации теперь будут находиться в одном организационном поле. Пациенты уже сейчас могут сравнивать, выбирать клинику, менять ее, голосовать «ногами» и получать медицинскую помощь в том медучреждении, которое выберут сами. В этом случае расходы клиники будут полностью покрыты фондом, то есть фонд защищает права и интересы застрахованных граждан, как участников ОСМС.

И мне по наивности казалось, что клиники при нынешнем положении вещей должны бороться за каждого пациента, ибо деньги идут за больным, а это в свою очередь и значительное повышение уровня оказания медицинской помощи, возможности приобретения высококлассного оборудования, дорогих медикаментов, а врач, который получил признание самих пациентов, будет иметь заработную плату, соответствующую объему и качеству оказываемых им услуг.

А что я увидела на самом деле? Притом, что на руках пациент имеет талончик, в котором указано время посещения, на деле вы все равно зайдете к врачу в порядке живой очереди. Непонятно, зачем дают талоны?

Наконец заходишь. Бедный участковый терапевт смотрит больше на экран компьютера, чем на меня: нужно заполнить электронную отчетность, а потом продублировать диагноз и назначение лечения в бумажном варианте. А еще выписать рецепт, направление на анализы и больничный лист. И так на каждого пациента. Все бы ничего, так еще и программа зависает, а пациенты в коридоре нервничают. Ожидание, возможно, тоже можно было оправдать, если бы врач все это время занимался здоровьем пациента, а не заполнением бумаг! В общем, не врачи, а офисные работники.

Поразило меня и то, что некоторые нетерпеливые посетители бесцеремонно открывают дверь в кабинет врача, и, несмотря на то, что тот занят осмотром пациента, начинают участкового о чем-то расспрашивать.

Еще больше удивила меня одна картина жизни атырауских поликлиник: некая дама во время моего визита заходит в кабинет, садится на место вышедшего на минуту врача и пишет сама себе направление на анализы. А медсестры вместо того, чтобы выпроводить нагловатую женщину, молчат и делают вид, что ничего такого не происходит. Пациентка, то бишь я, в шоке! Тут моему терпению, извините, пришел конец. Проходной двор, а не поликлиника!

А теперь подумайте, захочу ли я с 1 июля обслуживаться в этой поликлинике, имея страховой полис?

Анжелика КИМ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button