Общество

С НАДЕЖДОЙ… В КСК?

В областном филиале партии «Нұр Отан» под председательством первого заместителя председателя Ерболата Бектемирова в рамках проекта «Прозрачный тариф» прошло рабочее совещание с участием неправительственных организаций, этнокультурных объединений, СМИ, ветеранских организаций по оценке деятельности городских КСК. Насколько данные структуры отвечают реалиям сегодняшнего дня? Насколько прозрачны тарифы КСК, эффективно ли они взаимодействуют с монополистами?

Ответы на эти и иные вопросы попыталась найти в один из субботних дней рабочая группа в составе заместителя руководителя русского этно-культурного объединения «Былина» Раисы Битковой, ветерана труда, председателя общественного объединения «Батыс ЭКО қорғау» Кали Аубекерова, журналиста «ПК». К нам присоединились председатель правления КСК «Ануар» Николай Другов, председатель ассоциации КСК Атырау Гульнара Салихова, начальник отдела по термомодернизации ТОО «Коммунальное обслуживание жилых домов» Рустем Кабдолов.

Город нуротановцами был поделен на 8 аумаков или частей. Наша группа выбрала густозаселенный микрорайон Авангард, а именно КСК «Ануар», руководит которым Людмила Шароватова. В данное время КСК обслуживает 13 домов третьего микрорайона, это дома №№ 36, 37, 39, 40, 41, 42, 43, 49, 75, 76, 39а, 39б, 39в. И 6 домов второго микрорайона — №№ 7, 8, 9, 11, 12, 16. КСК «Ануар» было создано в 2007 году, на тот момент в КСК был долг монополистам на 6,5 млн. тенге. Жильцы задолжали КСК 18 млн. тенге. В данное время КСК не имеет долгов за услуги, а вот население задолжало 8 млн. тенге самому КСК. Тарифы за последние 7 лет поднимались 2 раза, было 15 тенге и 18 тенге, в данное время — 22 тенге за квадратный метр (из них 2 тенге — за обслуживание общедомового счетчика за отопление, установленного после термомодернизации). Есть льготы для одиноких пенсионеров, участников Великой Отечественной войны, воинов-афганцев. В штате 18 сотрудников. Особой текучки нет.

Пока мы общались в одной из комнат КСК, сюда все время заглядывали жильцы со своими жалобами: у кого-то не было холодной воды, кого-то топили соседи, но больше всего вопросов было по затопленным после ливневых дождей подвалам многоэтажных домов. Как отметила председатель Людмила Шароватова, в нынешнем году после дождей были сильно затоплены подвалы домов №7, 8, 9, 11, 12 второго микрорайона, наблюдался подъем грунтовых вод, чего раньше особенно не наблюдалось.

В прошлом году в доме №8 второго микрорайона, в домах №№ 37, 39, 41, 42, 43, 75 третьего микрорайона был проведен ремонт в рамках государственной программы по термомодернизации домов. В одном из прошлогодних номеров газеты был опубликован материал по итогам осмотра данных домов после модернизации акимом города Нурлыбеком Ожаевым, в ходе которого он выслушал претензии жителей и председателя КСК. Тогда было решено, что все недоделки строители устранят следующей весной, то есть нынешней. Однако ничего не было сделано. Жильцам согласно договору необходимо оплачивать суммы за ремонт, но они отказываются делать это из-за низкого качества ремонта. Начальнику отдела по термомодернизации ТОО «Коммунальное обслуживание жилых домов» Рустему Кабдолову пришлось вновь выслушать все нарекания в адрес субподрядчиков. По его мнению, с самого начала была неправильно составлена смета ремонта домов. Чтобы сэкономить средства, наполовину урезали ремонт крыш, подвалов и так далее. В результате все рушится, воздухоотводы, к примеру, дома №38 упали через год, строительный мусор не убрали. Но он убедил собравшихся в том, что все недоделки будут устранены в текущем году.

В данной ситуации четко просматривается роль КСК, который выступает посредником между населением и данной организацией. Как, впрочем, со всеми монополистами. Представьте сами: если нет холодной воды, отопления либо еще какой-либо услуги, куда идут жильцы? Конечно, в свои КСК. А если бы этих организаций не было? Все-таки за прошедшие 20 лет КСК встали на ноги, выработали определенную систему. К примеру, Людмила Шароватова может выложить всю информацию о коммунальном состоянии каждого из домов КСК «Ануар».

Ни для кого не секрет, что перед прошедшей приватизацией домов ни один их них ведь не был отремонтирован. И все коммунальные проблемы легли на плечи самих жильцов, которые либо самостоятельно, либо с помощью КСК справляются с ними. По мнению аналитической группы, менять ныне существующую форму обслуживания домов в виде КСК нецелесообразно, так как всегда легче разрушить, чем создать что-то новое.

Гульжан ЕЛЕШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button