Общество

НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК ВПРАВЕ ИСКАТЬ ПРАВДУ

Налоговым комитетом Министерства финансов РК разработана Стратегия борьбы с коррупцией в органах налоговой службы Республики Казахстан.

Она основана на оценке ситуации и перспектив по построению высокоэффективной налоговой службы, культивированию нетерпимости к коррупции внутри органов налоговой службы. Основная цель стратегии заключается в совершенствовании системы противодействия коррупции в органах налоговой службы. В свою очередь, достижение этой цели требует осуществления разносторонних и последовательных мер по выполнению таких приоритетных задач, как реализация мероприятий по устранению коррупционных проявлений во всех сферах налоговых отношений, внедрение системы управления рисками, совершенствование ведомственного контроля. Существенное значение в сфере борьбы с коррупцией придается поднятию имиджа органов налоговой службы и повышению налоговой культуры налогоплательщиков, а также взаимодействию и активизации сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией с правоохранительными органами и институтами гражданского общества. Реализация стратегии осуществляется по конкретным направлениям. В их числе соблюдение сроков оказания государственных услуг с целью исключения бюрократических проволочек и необходимости поиска налогоплательщиком путей «ускорения» решения вопроса. Например, получить свидетельство налогоплательщика можно в течение двух рабочих дней, свидетельство индивидуального предпринимателя или патент — за один день, выписку из лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом — по истечении двух рабочих дней и т.д. Понятно, что при таких минимальных сроках налогоплательщик не будет искать альтернативные пути получения государственной услуги.
Кроме того, минимизация контактов работников органов налоговой службы с налогоплательщиками путем увеличения количества электронных налоговых услуг, создания и развития современных центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков. На сегодняшний день более 90% действующих налогоплательщиков переведены на электронный обмен документами с налоговым органом. В результате налогоплательщики, не выходя из своего офиса, отправляют налоговую отчетность, просматривают свои лицевые счета, получают уведомления от налогового органа. Все это также, в некоторой степени, решило проблему очередей в территориальных налоговых управлениях.
Снижению уровня коррупции способствует и совершенствование условий труда, повышение заработной платы работникам органов налоговой службы и разработка гибкой системы премирования с целью стимулирования их профессионализма. Эти меры уже дают положительные результаты, однако для полного искоренения коррупции необходима поддержка и полное понимание со стороны налогоплательщиков, выраженные в нетерпимости к этому опасному для государства явлению.
Впервые в казахстанском законодательстве предусмотрены меры по стимулированию антикоррупционного поведения граждан, возложена обязанность на государственных служащих по сообщению о ставших им известным правонарушениях. В этих целях в Налоговом департаменте Атырауской области функционирует телефон доверия 45-15-12, по которому можно позвонить и сообщить о неправомерных действиях или бездействии сотрудников налоговых органов области.

Эльмира ИСКАЛИЕВА,
руководитель управления контроля качества налоговых услуг
Налогового департамента по Атырауской области

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button