РАВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
На сегодняшний день проблемой номер один для инклюзивного обучения являются нехватка учебников и дидактического материала, а также переподготовка педагогов. Об этом говорилось в Алматы на очередном заседании консультативно-совещательного Совета неправительственных организаций при Комитете по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан.
Как заметили участники заседания, на котором были рассмотрены вопросы современного состояния педагогической, социальной, медико-психологической поддержки детей с ограниченными возможностями в развитии, главной проблемой для инклюзивного обучения является нехватка учебников и дидактического материала, требуется и переподготовка педагогов.
Председатель Комитета Раиса Шер акцентировала внимание участников заседания на том, чтобы детей с ограниченными возможностями педагоги старались вывести в общеобразовательные школы, чтобы такие дети ни в чем не были ущемлены, так как инклюзивное обучение обеспечивает право на образование всех детей, без исключения. В качестве примера она привела Рудненский детский дом для детей-сирот с замедленным психическим развитием. Этот детский дом в нынешнем году выводит 50 детей в общеобразовательную школу и является областным ресурсным центром для подготовки педагогических кадров. Было предложено на базе Рудненского детского дома в ближайшем будущем провести семинар-совещание для обмена опытом.
По итогам заседания Комитетом были даны поручения департаментам по защите прав детей особо обратить внимание на выявление детей с ограниченными возможностями.
Сания МУСИЕВА,
директор областной школы-интерната №1 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, член Республиканского Совета директоров