Платить за каждую картинку — денег не напасешься!
Взимать отдельную плату за каждую появляющуюся картинку на «динамичных» билбордах – незаконно. Об этом заявили в НПП «Атамекен».
По сведениям пресс-службы палаты предпринимателей Атырауской области, заново разработанные правила по размещению наружной рекламы проходят согласования в госорганах.
В НПП поступили обращения от предпринимателей о факте неверного толкования сотрудниками акиматов нормы Закона «О рекламе» и Налогового кодекса РК. Так, сотрудники госорганов говорят о том, что с 11 апреля рекламодатель должен будет оплачивать налог на «динамичных» билбордах (скроллерах) по-новому – отдельно платить за каждую картинку, которая появляется на экране. Между тем в пункте 3 ст. 605 Налогового кодекса РК четко указывается, что плата за наружную рекламу устанавливается «исходя из места расположения и площади стороны размещения наружной рекламы». То есть без какой-либо привязки к количеству роликов или изображений.
Для того чтобы исключить дальнейшее недопонимание между госорганами и бизнесом, Министерство национальной экономики РК совместно с НПП «Атамекен» разработало правила по размещению наружной рекламы, которые сейчас находятся на согласовании в государственных органах.
В частности, правила предусматривают, что размер платы за первый и последующие месяцы размещения наружной рекламы рассчитывается в соответствии с базовыми ежемесячными ставками исходя из места расположения и площади стороны размещения. И он не зависит от количества размещаемой рекламы – изображений, видеоизображений, бегущих строк на государственном и русском языках.
В «Атамекен» также отмечают, что разрешения на размещение наружной рекламы, полученные бизнесом до вступления в силу нового закона, считаются действительными до истечения срока. Соответственно, подавать новое уведомление не требуется, необходимо лишь своевременно оплатить налог. Правда, сделать это нужно до 25 числа текущего, а не последующего месяца, как было в старой редакции закона.
В правилах также решены спорные вопросы по оформлению окон и витрин. В частности, разрешается размещать информацию на окнах, но только на внутренней стороне стекла и только о реализуемых в торговой точке товарах или услугах.
Алма ТУРГАНОВА