ПЛАКАТОМ ПО КОРРУПЦИИ
Выставка в областном музее художественного и декоративно-прикладного искусства им. Ш. Сариева на тему «Біздің қоғамда жемқорлыққа жоқ!» («В нашем обществе нет места коррупции!») посвящена антикоррупционной тематике. Это плакатные работы члена Союза художников, дизайнеров и архитекторов РК Сагидуллы Ахтанова.
Название выставки говорит само за себя. Все работы направлены на борьбу с коррупцией и, думаю, посетителям она будет интересна. К примеру, плакат «Портрет коррупционера», где у чиновника вместо головы — «лапа» взяточника, зажавшая банкноту. Здесь же — антикоррупционные полотна о взятке, на которой изображены и тот, кто берет ее, и тот, кто дает, повязанные одной криминальной цепью — наручниками. Вызывает улыбку и плакат «Труд обезьяну сделал человеком, коррупция человека делает…», где на одной линии изображены мздоимец и примат.
Сагидулла Ахтанов — художник-график, последние годы увлекается новым для себя жанром, стремясь «острым языком» плаката изживать негативные явления в обществе. Он — победитель республиканского конкурса плакатов, организованного партией «Нұр Отан» под девизом «Твое «Нет — коррупции!» имеет значение».
Непримиримая борьба с коррупцией до полного избавления от нее является безусловным приоритетом для успешного развития государства в современном мире. Это обусловлено тем, что любые проявления коррупции наносят колоссальный урон интересам общества и становятся фактором, сдерживающим экономический рост любой страны.
Комплекс мероприятий в этом направлении предусмотрен принятой в декабре 2014 года Антикоррупционной стратегией РК на 2015-2025 годы.
Поскольку коррупция представляет собой явление, обладающее многоструктурным и многоуровневым содержанием, разработка мер борьбы с ней предполагает комплексный подход.
Коррупция сегодня — это получение материальных и юридических преимуществ в обход закона в своих интересах, это решение частных проблем за счет «своих» людей.
По легенде, персидский царь Камбис, узнав о нечистоплотном судье-взяточнике, приказал снять с него кожу и обтянуть им судейское кресло. Этот сюжет бельгийский живописец Давид Герард в 1498 году использовал для своей картины, которая впоследствии была вывешена в зале суда городской ратуши в Брюгге. Назидательный характер картины очевиден — мы должны постоянно помнить о неотвратимости наказания за мздоимство и несправедливость.
Зауре АСЫЛБЕККЫЗЫ,
сотрудник областного музея
художественного и декоративно-
прикладного искусства им. Ш. Сариева