Общество

ОТ РЕДАКЦИИ

Проблема организации «бюджетного» неба действительно актуальна для нашей страны. Справедливости ради отметим, что этот вопрос периодически поднимался как депутатами обеих палат Парламента Республики Казахстан, так и на уровне Правительства. А в феврале текущего года Глава государства Нурсултан Назарбаев заявил о намерении создать еще одну «казахстанскую авиакомпанию «Эйр Казахстан», которая будет выполнять внутренние рейсы». Позже глава фонда «Самрук-Казына» Умирзак Шукеев сообщил о том, что новая авиакомпания «Эйр Казахстан» начнет работать с 2015 года. «Сроки такие, что мы до мая должны зарегистрировать компанию, привлечь в нее оператора, мы уже знаем кого. И до конца года мы должны приобрести самолеты, и, наверное, в начале следующего года начнем летать», — сказал он, выступая на брифинге в Службе центральных коммуникаций при Президенте РК. Глава фонда пояснил, что заключено партнерское соглашение с компанией «Бомбардьер» на поставку 10 самолетов, которые будут задействованы именно на межобластных авиалиниях. Две компании — «Эйр Астана» и «Эйр Казахстан» — будут работать в партнерстве.

— Мы считаем необходимым, чтобы на авиалиниях присутствовала здоровая конкуренция, — сказал Умирзак Шукеев. Добавим, что в июле текущего года был организован демонстрационный полет для представителей авиакомпании «Эйр Казахстан» и журналистов. По словам представителей иностранной авиакомпании, самолет идеально подходит для эксплуатации в различных регионах Средней Азии.

Также президент новой казахстанской авиакомпании Нуржан Шакиров пояснил, что самолеты этой модели будут закуплены в течение следующего года.

«Всего 10 самолетов, но поставка в течение 2015 года будет осуществляться партиями. В конце первой половины 2015 года начнем летать. «Самрук-Казына», Bombardier участвуют, последний оказывает консультационную поддержку, предоставляет средства для создания авиационно-технического центра по обучению специалистов. (…) Презентованный самолет — самый лучший, учитывая нашу климатическую, географическую особенность, это единственный самолет, который отвечает всем требованиям. Он достаточно быстрый. Эти борты покупаем за 23 миллиона долларов за единицу», — пояснил Н. Шакиров.

«Подготовка пилотов будет осуществляться в Канаде, для начала будем привлекать западных пилотов, потому что отсутствует необходимое количество пилотов. Постепенно будем вводить в строй наших пилотов, в течение первого года часть экипажа уже будет сформирована из местных кадров», — подчеркнул он и заметил, что цены будут ниже, но насколько — сейчас прогнозировать сложно. Кроме того, по словам директора, планируются полеты из трех хабов — Алматы, Астаны и Атырау.

Безусловно, появление на рынке новой авиакомпании будет способствовать появлению конкуренции на рынке авиаперевозок. Будем надеяться, что это позитивно отразится на ценах существующих авиакомпаний, и деньги казахстанских туристов больше не будут утекать за рубеж. В свою очередь, увеличение пассажиропотока даст возможность получить атыраусцам долгожданный современный аэропорт.

 Замзагуль Нургалиева

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button