Общество

НОВЫЕ ВОПРОСЫ О ГЛАВНОМ

Совсем недавно, листая статистический сборник по итогам Национальной переписи населения РК 2009 года по Атырауской области,  натолкнулась на цифры, которые меня повергли в некоторое замешательство:  30,2% женщин и 39,4% мужчин нашего региона — люди, никогда не состоявшие в браке. Причем, в городе Атырау этот показатель среди мужчин  равен 37,8%, а в районах области — 40,9%. Наряду с этим, 30,9% женщин-горожанок ни разу не связывали себя узами Гименея, а количество сельских «старых дев» составляет 29,4%. Что это? Дань моде или кризис семейных ценностей? Какие факторы лежат в основе гендерных установок нашего общества?

Священная  книга Коран, обращаясь к мужчине, говорит: «Женщина — плоть от плоти твоей, без которой ты не сможешь прожить», а для жещин добавляет: «Ты произошла от мужчины, он — твое начало, а ты не можешь жить без начала». Аналогично эта мысль доносится и в Библии: «И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть».  Вместе с тем, на современном этапе заводить семью люди не торопятся, прежде всего, из-за боязни, что не смогут дать полноценное воспитание и образование детям, обеспечить достойные условия жизни своим близким и др. Список бесконечно длинный, и  каждый раз  находятся все новые и новые аргументы для того, чтобы не создавать семью. Бесспорно, свою лепту в формирование в общественном сознании имиджа семьи вносят средства массовой информации и многочисленные сериалы, заполонившие наши экраны.

Жизненные ситуации, в которые попадают герои телевизионных программ и сериалов, проецируются на нашу с вами жизнь. Так мы начинаем сопереживать героине-красавице фильма, которая фактически разбивает чужую семью, на том простом основании, что у ее возлюбленного жена — корыстная особа, и вообще, стерва, а слова ее матери, что за счастье нужно бороться, воспринимаем как руководство к действию…

Популярные телевизионные проекты «Дом-2», «Соблазны», «Не ври мне!» и др. не только не работают на укрепление семейных ценностей, а способствуют кризису института семьи. К сожалению, руководители и продюсеры этих программ на таких вещах не заморачиваются, главное — рейтинг. Традиционные, духовные, нравственные ценности ежедневно испытываются на прочность под влиянием современных жизненных ценностей. Отсюда печальная статистика разводов, матерей-одиночек, детей-сирот, увеличение количества гражданских браков, просто одиноких людей,    культивирование однополой любви и прочее.

Вместе с тем, ничто не ценно так, как обычная, здоровая, полноценная семья, которая  дает  человеку воспитание, формирует его личность. Смотря на родителей, ребенок формирует свою модель поведения. Именно родительское воспитание даст основы морали, этики, эстетики, привьет культурные и моральные ценности.  Научит, что такое хорошо, а что такое плохо. И когда мы говорим с высоких трибун о недостатке культурно-нравственных ценностей среди молодежи, отсутствии патриотизма и общем падении нравов, мы не должны забывать, что эти вопросы связаны с проблемами семьи. Как  говорится: «Если ты хочешь победить своего врага, воспитай его детей».

В современном круговороте событий семья перестала являться ценностью. Само слово «семья» в СМИ чаще всего идет в связке слов  «бытовое насилие», «сиротская доля», «супружеская измена» и др.  Молодежь  «запугана» семейными отношениями, проблема создания семьи освещается с негативной стороны, и на этом фоне, куда красивее рекламная картинка: «Вилла,  яхта, “Мерседес” и т.д.».

Легкие, ни к чему не обязывающие отношения… Никакой ответственности… А зачем? Да и научно-технический прогресс помогает: стиральная, посудомоечная машины,  микроволновка… Проблемы с досугом, одиночество… дети…  Это тоже решаемо… Такие вот современные диалоги…

Демографическая ситуация в стране подвергается опасности со стороны информационной сферы. Скрытая и явная пропаганда легкого образа жизни «без проблем» не только лишает людей желания вступать в брак, но и делает их абсолютно неготовыми к этому, даже при наличии желания.

К сожалению, имидж семьи, сформированный СМИ, влияет на социальные действия и в определенном смысле программирует поведение людей. А тем временем, время бежит, и никому и никогда не удавалось остановить его бег. Время течет, и плыть против его течения чревато. Прививая через средства массовой информации ложные культурные и моральные ценности, мы сами рушим  мир, в котором живем, и мы должны понимать, что разрушая ценности семьи, мы разрушаем государство.

Даже поверхностный анализ материалов, распространяемых в СМИ, касающиеся сферы семьи, брака и деторождения, показывает, что официальная пропаганда семейных ценностей, ориентирующая молодых людей на формирование социальной ответственности в этом вопросе, напоминает глас вопиющего в пустыне, так как количественное соотношение «социальной рекламы» семейных ценностей и информации противоположного содержания несопоставимо.

Родительская любовь и забота, добрый и сильный папа, мудрая и ласковая мама, теплый и уютный дом, где всегда понимают, любят и ждут. Не об этом ли мечтает большинство и взрослых, и детей. Настало время говорить о проблемах семьи открыто, потому что полноценная, здоровая семья — это здоровое общество. И большая роль в этом вопросе, по-моему мнению, должна отводиться СМИ. Возрождение семейных традиций на сегодняшний день жизненно необходимо, и это, если хотите, должно восприниматься как инстинкт самосохранения.

Замзагуль

НУРГАЛИЕВА,

заместитель начальника Управления

внутренней политики Атырауской области

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Один комментарий

  1. ФФУ, ЧЕ ЗА ГЛУБОКО-МОРАЛЬНАЯ СТАТЬЯ. И ПРИ ЧЕМ ТУТ ДОМ-2? А ЧЕ НЕ СКАЗАЛИ О «ДАВАЙ ПОЖЕНИМСЯ» С А.БАБАЕВЛЙ? ТАМ ТОЖЕ ЕСТЬ НАД ЧЕМ ЗАДУМАТСЯ

Back to top button