Национальные Игры VS гаджеты
Национальные игры таят в себе кладезь знаний и практической пользы. Внедрение их в повседневную жизнь, особенно в воспитательных целях – хоть какая-то альтернатива гаджетам. На прошедшей научно-практической конференции «Пути реализации критического мышления в обучении и учении» в областном центре повышениям квалификации педагогических работников «Өрлеу», кроме прочего, говорилось об опыте асык-терапии в дошкольном учреждении города.
Работа конфренции прошла в двух направлениях: развитие критического мышления в вопросах воспитания и обучения в условиях обвновленной системы образования: использование технологии критического мышления в детских дошкольных учреждениях. Участники конференции в своих секциях делились опытом работы, мнением.
К примеру, на пленарном заседании по первому направлению спикер-литератор Алтыншаш Сагенова разобрала два материала – поэззию Абая и произведение Мухтара Ауэзова «Көксерек». В последнем рассказывается о мальчике Курмаше, вскормившем волчонка. Изначально была ошибкой идея сделать из дикого волка домашнюю собаку, закончившаяся гибелью мальчика. И в этом сюжете были показаны методы, как содействовать формированию критического мышления.
В секциях дошкольного учреждения интересным было выступление директора детского сада «Көркемай» г. Атырау Гульбану Конаевой. Здесь разработана асык-терапия с широким применением ее в повседневной жизни малышей. Буквально, в изучении математики, грамоты, речи, физическом воспитании и т.д. успешно используются элементы национальной игры – асык.
Алма ТУРГАНОВА