Общество

ЗАКОН СЕМЬИ ОДИН ДЛЯ ВСЕХ

110906-02В редакцию «Прикаспийской коммуны» обратилась женщина с необычной историей. Ее дочь, бывшая студентка Атырауского государственного университета, пошла против воли своих родителей и тайно вышла замуж. Как оказалось, это еще полбеды. Молодые не зарегистрировали свои отношения ни в загсе, ни в мечети. Церемония бракосочетания состоялась в доме юноши. Подробности этого «торжественного» события мать так и не узнала. По словам девушки, свидетелями выступили приятели новоиспеченного мужа. Однако по прошествии 10 дней молодой человек решил развестись с девушкой и отправил ее домой. Причина – прошла любовь, да и брак был временный. И вот теперь семья девушки пытается добиться истины.
Прокомментировать эту сложную ситуацию мы попросили имамов нашей областной мечети. Неужели в исламе существует такое понятие, как временный брак? И кто пропагандирует такой странный «институт семьи»?
Данная проблема является актуальной для нашего региона. В последнее время подобные ситуации возникают с пугающим постоянством. Обманутыми остаются совсем молодые, порой даже несовершеннолетние девушки. Как заявил главный имам областной мечети «Имангали» Нурбек кажы Есмаганбет, по специальному распоряжению ДУМК, в мечетях Атырауской области запрещено проводить обряд бракосочетания (неке) без разрешения и присутствия родителей молодых, в частности, девушки.
Но парадокс в том, что прекрасная половина сама, вполне осознанно, идет на это. Для толкования истинных основ ислама и места в нем мусульманки в мечеть даже взяли двух девушек, которые, по сути, выполняют работу имамов.
Один из имамов мечети «Имангали» Ержан Кагазгалиев, проблеме временного брака посвятил специальное исследование, изучив огромное количество религиозной литературы. Временный брак имам растолковал так:
— Брак, заключаемый тайно или на ограниченное время, — это договоренность между мужчиной и незамужней женщиной о том, что она будет жить у него как жена в течение определенного или неопределенного срока, получив в итоге материальное вознаграждение. Целью такой договоренности является лишь удовлетворение плотских потребностей. Завершается все это без бракоразводного процесса по истечении обозначенного срока либо фактом обычного расставания, если срок не был обозначен.
— Нет сомнений в том, — утверждает имам, — что данный союз никак не может считаться мусульманским браком, и это потому, что семья в исламе строится на основе развития и сохранения чувства любви и милосердия между мужем и женой, результатом семейных взаимоотношений становится рождение и воспитание детей, а после и внуков. Ребенок должен носить отчество своего родного отца. Ничего из перечисленного во временном браке нет. Имам процитировал: «Люди, я [было] разрешил вам временный брак [в период долгих и продолжительных походов]. Но, воистину, Господь запретил это вплоть до Конца Света» (Муслима, Ахмада и аль-Байхакы).
— В исламе, — продолжил Ержан Кагазгалиев, — заключаемый брак не должен и не может быть ограничен временем. Если при бракосочетании оговаривается его срок, то такой брак считается недействительным, а интимные отношения между мужчиной и женщиной в таком случае квалифицируются как завуалированное прелюбодеяние.
Хотелось бы привести в пример слова крупного ученого прошлого столетия Махмуда Шальтута, который, подводя итог своего богословского исследования о категорической недопустимости временного брака в исламе, сказал: «Те каноны, которые разрешают женщине за год выйти замуж поочередно за одиннадцать мужчин, а мужчине жениться на разных женщинах ежедневно, не возлагая на себя никаких семейных обязательств, не могут быть канонами от Господа миров, канонами чистоты и целомудрия».
— Весь духовный мир считает, — заявил имам, — что когда очевидному греху находят каноническое оправдание, а все мы знаем, что любые законы можно трактовать по-разному, о чем-то умалчивая или не замечая, — это проблема в мышлении и серьезное нарушение в шкале ценностей и приоритетов. К примеру, среди мусульман есть те, кто утверждает, что курение разрешено, те, кто употребляет насвай, прелюбодействует или пьет, говоря, что это не запрещено текстом Корана. Это ужасает, но такова действительность. На мой взгляд, причина этого кроется в невежестве, дурном влиянии окружения или неверной, однобокой осведомленности. Что таить, религиозный вакуум сыграл свое дело. Мы не раз говорили о том, что если человек хочет обратиться к религии, то лучше прийти в мечеть. Где имамы традиционного ислама всегда укажут истинный путь. Но, к сожалению, реальность такова, что люди, в частности молодежь, учат основы религии на улице. Один сказал, другой передал третьему… И никто не даст гарантии, что этот юноша или девушка не попадет в религиозную секту. А там, как мы видим, истинный смысл Корана искажается в своих корыстных интересах, причем последствия порой бывают необратимы.
Еще одна причина сложившейся ситуации, считает Ержан Кагазгалиев, в открытости границ и либеральном религиозном законодательстве Казахстана, которые способствуют массовому наплыву в республику иностранных религиозных миссионеров и эмиссаров многочисленных религиозных и псевдорелигиозных общин и организаций. Особую опасность представляет то обстоятельство, что ряд зарубежных миссионеров исповедуют нетрадиционные антисистемные учения, запрещенные во многих западных странах.
— Не зря Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев поднял этот вопрос на открытии очередной сессии парламента республики, — считает имам. В целях защиты от религиозного экстремизма нам действительно нужно ужесточить закон о религиозной деятельности и религиозных объединениях. В Казахстане, где осуществляют свою миссию практически все мировые религии, множество сект и направлений, вовсе не поддается оценке деятельность никем и нигде незарегистрированных религиозных организаций, а также подпольных и абсолютно новых для Казахстана религиозных течений и духовных школ, функционирующих как учебные центры, группы оздоровления или коммерческие организации. Более того, никем не ведется какого-либо учета и контроля их финансового состояния, никто не анализирует их влияние на религиозную ситуацию в стране и на их пропагандистское воздействие на умы и сердца людей. На мой взгляд, принятие нового закона о религии облегчит решение этих проблем.

Айнура ЖУБАНОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button