БизнесНовостиОбществоПолитика

Насилие над дорогой

Вообще-то, необходимость регулирования движения большегрузных автомобилей на трассе Атырау-Индер возникла давно, сразу после сдачи в эксплуатацию этой дороги. Ведь горький опыт того, что совсем новая отремонтированная дорога может быстро прийти в негодность, у индерцев есть. Так, сданная в эскплуататцию в 2004 году автотрасса Атырау-Уральск по самарской стороне за пару лет была разбита большегрузными авто, перевозящими в областной центр ПГС и строительный песок из карьеров Индера. Теперь же из бюджета уходит немало финансовых средств на ежегодное латание дыр на трассе Атырау-Уральск. Между прочим, данная трасса в свое время была отремонтирована на кредитные средства Азиатского банка развития и реконструкции. Теперь индерцы вполне обоснованно беспокоятся, что эта участь может постичь трассу Атырау- Индер, теперь уже на бухарской стороне.

Аким Атырауской области Нурлан Ногаев после первого визита в Индерский регион дал поручение о контроле передвижения по этому маршруту больших авто. Но, хотя меры и предпринимаются соответствующими структурами, полностью проблема еще не разрешена. 

И вот недавно по данному вопросу в Индере состоялось выездное заседание с участием представителей областных управлений, местных исполнительных органов и предпринимателей под председательством акима Индерского района Серика Арыстана. Поводом послужили многочисленные жалобы жителей, в частности, из села Жарсуат, о том, что большегрузные автомобили не только вызывают угрозу быстрого разрушения асфальтового покрытия трассы, но и создают пыльные бури, рассекая по степным дорогам. Председатель районного филиала партии «Нұр Отан» Утепберген Уразгалиев отметил, что количество этих самых степных дорог увеличилось до 100. Как утверждают местные жители, в результате таких своеобразных ралли в степи приходят в негодность пастбищные угодья крестьянских хозяйств, земли общего пользования. Более того, зафиксированы факты того, как большегрузные машины на обратном пути из Атырау вывозят мусор и сваливают его в степи.

Аким Индерского района Серик Арыстан констатировал, что трасса Индер-Атырау рассчитана на автомобили до 8 тонн на одну ось. Между тем, многие большегрузные автомобили, транспортирующие из 9 индерских карьеров ПГС, без груза весят около 17 тонн.

– За короткое время перегруженные ПГС многотонники приводят в негодность совсем недавно отремонтированную дорогу, – резюмировал аким Серик Арыстан.

По информации исполняющего обязанности руководителя местной полиции Индерского РОВД Руслана Муратова, в прошлом году было задержано 150 автомашин, на 145 водителей был наложен штраф в размере более 1 млн. 130 тыс. тенге. За 4 месяца текущего года было задержано 56 автомобилей, сумма штрафов составила более 283 тыс. тенге.

На совещании было также отмечено, что у многих водителей нет соответствующих документов на транспортируемый груз. Сейчас на выезде из города Атырау по бухарской и самарской сторонам поставлены контрольные пункты, проверяющие на соответствие требованиям норм и правил передвижение болшегрузных авто. И, как отметил руководитель местной полицейской службы ДВД Атырауской области Нурым Уразбаев, контроль в этой сфере будет усилен.

Суйеу ХАЛЫКОВ,

Индерский район

Фото: youtube.com

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button