На пути к комфортному городу

Будут пересмотрены маршруты движения общественного транспорта, заработают электронные табло на остановках и GPS-треккеры в автобусах, будет обеспечена покупка больших автобусов на городские маршруты. Горожан, не доносящих мусор до урны и контейнера, ждет существенный штраф — эта мера будет способствовать содержанию города в чистоте. Налог на землю для владельцев неиспользуемых участков вырастет в 10 раз. Об этих и других новостях на прошедшем брифинге в Региональной службе коммуникаций рассказал аким города Серик Шапкенов в ходе отчета о проведенных работах за год и перспективах развития.

Подытоживая развитие города за 25 лет Независимости, мэр отметил некоторые факты и достижения. Так, население областного центра за четверть века выросло на 100 тысяч человек. Если в 1999 году объем произведенной продукции составлял 12 млрд. тенге, то в текущем году этот показатель составил 178 млрд. тенге, показав рост в 14 раз.

В своем докладе мэр города подвел итоги года по отраслям. Так, из его доклада стало известно, что в текущем году по городу построено и сдано в эксплуатацию жилье общей площадью в 366 тысяч кв. м. В новых микрорайонах Нурсая и Береке продолжается строительство 13 многоквартирных домов общей площадью более 46 тыс. кв. м.

В этом году по городу Атырау и в пригородных сельских округах были построены дороги общей протяженностью 95 км, в наступающем 2017 году планируется строительство порядка 250 км дорожного полотна на 311 улицах областного центра и пригорода.

Продолжается строительство водопроводной линии к новым жилым секторам Еркинкала, Водников-2, Талгайран, Жанаталап и Кокарна и газопровода в Кокарна. Также продолжается строительство инфраструктуры к строящимся многоэтажным домам в мкр. Атырау, Береке, Таскала-4, Кокарна, Водников-3.

В текущем году посевная площадь областного центра составила 2239 га, а объем произведенной сельхозпродукции оценен в 9303,8 млн. тенге. По городу Атырау на сегодняшний день общая площадь неиспользуемых сельскохозяйственных земель составляет более 5 тыс. га, это полсотни участков. При общей проверке выявлено 160 неиспользуемых участков. На владельцев не тронутых 126 участков документы направлены в уполномоченный орган для принятия мер. Продолжается проверка 246 участков.

За 11 месяцев уходящего года зарегистрировано 36334 объекта малого и среднего бизнеса, в них работают 29665 человек.

В 2017 году в мкр. Нурсая в эксплуатацию будет сдано две школы на 624 места, в селе Акжайык — на 120 мест, а в селах Еркинкала и Бирлик будут сданы детские сады на 280 мест, в с. Ракуша начнется строительство школы на 300 мест. Также в будущем году в зданиях школы №12, городского лицея, детского сада №20, дамбинской музыкальной школы будет проведен капитальный ремонт.

На сегодня очередь на место в детском саду состоит из 12327 заявлений, а дефицит ученических мест по городу составляет 14013 мест. Для решения этих вопросов объявлен тендер на подготовку ПСД для строительства еще 10 школ и 20 детских садов.

Сегодня продолжается строительство современных домов культуры в населенных пунктах Еркинкала, Жумыскер, Акжар, Жанаталап.

Серик Шапкенов в ходе доклада по проводимой работе по борьбе с коррупцией сообщил о фактах нарушения законодательных актов, допущенных сотрудниками городского отдела архитектуры и градостроительства. Это такие нарушения, как несоблюдение сроков согласования экскизных проектов, требование документов, не предусмотренных законом, при оформлении права на участок и т.д. К примеру, 86 гражданам, обратившимся с заявлением, не давали разрешения на снос старого дома, ссылаясь на несоответствие этих действий с детальной планировкой генерального плана города, тогда как аналогичные просьбы некоторых жителей того же района города были удовлетворены без вопросов.

Градоначальник, отвечая на вопросы журналистов, подтвердил, что знает об отсутствии зоны отдыха в густонаселенном микрорайоне Нурсая. Действительно, в акимат поступает много жалоб от нурсаинцев, которым негде отдохнуть с детьми. Этот вопрос будет рассматриваться. В этом жилом массиве много огороженных больших участков и при необходимости они будут изыматься для госнужд. Также проблема с пустующими участками будет решаться путем увеличения налога на землю в 10 раз, который утвердил городской маслихат. По поводу судьбы канала ерик Мостовой мэр сообщил, что так и не получил вразумительного ответа по поводу его назначения от подчиненных. Летом попробовали его заполнить, использовать для ливневой канализации, но попытки не увенчались успехом. К сожалению, канал для жителей близлежащих домов стал местом сброса мусора. Для решения общегородской проблемы с выбросом мусора в неположенных местах будет активно работать местная полиция. Судьба канала Мостовой будет рассмотрена и будет принято оптимальное решение, заверил Серик Шапкенов.

Брифинг не обошелся без вопросов о работе общественного транспорта вообще и, в частности, в направлении в мкр. Нурсая.

Аким сообщил, что также знаком с этой проблемой, суть которой в нехватке больших автобусов. В итоге вместо 20 автобусов на линию выезжают всего 8.

— Мы сейчас ведем переговоры с перевозчиками, они говорят об убытках. Есть закон, который в таких случаях предусматривает возможность субсидирования, и мы прорабатываем этот вопрос. При этом будем требовать, чтобы они обновляли парк. А неисправные электронные табло и GPS-треккеры обязательно заработают, — пообещал С. Шапкенов.

Жители новых микрорайонов Нурсая, Болашак, Тулпар испытывают большие трудности из-за непродуманности маршрутов, ведущих в город. Всего два маршрута: №4 до рынка «Дина» и №30«а», которые едут по двум направлениям в Балыкши. Но маршруты этих автобусов обходят стороной центральные проспекты Сатпаева и Азаттык, где сосредоточена основная деловая часть города. В итоге жителям приходится делать круги, объезжая весь город. Поездка из Нурсаи до «Дины» занимает около часа, поэтому большинство людей вынуждено пользоваться услугами такси, что очень накладно.

— Разработкой маршрутов должна заниматься специализированная организация, сотрудники которой обязаны учитывать все моменты, начиная от протяженности, востребованности, пассажиропотока и т.д. По норме протяженность маршрута не должна превышать 3 км, а у нас есть такие, которые растянуты на 9 км. В следующем году при помощи таких специалистов мы начнем пересматривать маршруты, — сообщил Серик Шапкенов.

Алма ТУРГАНОВА