Общество

МУКИ ПАССАЖИРА

Проблема с общественным транспортом — головная боль пассажиров и коммунальных служб. Наши корреспонденты задались вопросом: «Есть ли решение?».

Судя по обращениям в редакцию читателей, настрой среди пассажиров пессимистичный. Так, Кенес Даулеткалиев говорит о неправильной эксплуатации маршрутных автобусов №№10 и 20.

«Не являюсь специалистом, но знаю, что пассажиров должны возить на двухдверных автобусах, а в салоне должна быть вентиляция. С начала октября с наших маршрутов убрали большие автобусы, а вместо них пустили «ГАЗели» и китайские однодверные. Между тем эти маршруты обслуживают крупнейший жилой массив — мкр. Атырау. Ожидание автобусов длится не менее одного часа. Хочу знать, кто дает разрешение на эксплуатацию таких автобусов и почему такие  нарушения допускаются со стороны контролирующих органов — дорожной полиции, инспекции транспортного контроля, исполнительной власти?» — спрашивает горожанин.

Аналогичное обращение поступило от жителей мкр. Нурсая и Болашак.

Майра Кульжанова считает, что жители стали заложниками предприятия-перевозчика — ТОО «Батыс Транспорт СИМ», транспортная связь с городом осуществляется всего двумя маршрутами №30а и 4. «Почему нурсаинцев в Жилгородок  везут через Балыкши, когда есть короткий путь через жилгородской мост? В результате жители, чтобы не опоздать на работу вынуждены пересаживаться на другой автобус той же компании. А на маршруте №4 выставлены, в основном, «ГАЗели» и китайские автобусы», — говорит она.

«Почему нельзя наладить билетную систему? В автобусах кассиры нередко ведут себя по-хамски, постоянно задерживают автобус, подзывая клиентов. В часы пик водители устраивают гонки. Нужно срочно решить проблемы по общественным перевозкам, в зимнее время они, как правило, усугубляются», — обращается горожанка Валентина Хорошкина.

Начальник инспекции транспортного контроля Самат Гилимов отметил, что контроль за правильной эксплуатацией пассажирских автобусов должен проводить отдел транспорта и ЖКХ городского акимата.

— Мы осуществляем проверку только по поступившим письменным заявлениям. Также мы проводим плановую проверку, при этом предприятие-перевозчик за месяц оповещается о предстоящей проверке. Мы проверяем соответствие пассажирского транспорта техническим требованиям, к примеру, количество мест, проведение ежедневного технического освидетельствования выезжающих на линию транспорта, прохождение техосмотра два раза в год, медицинский осмотр работников и т.д., — сообщил специалист.

— В отделе нас всего двое. По возможности, 3-4 раза в месяц мы проверяем лишь регулярность движения автобусов. Основные проверки проводятся по письменным заявлениям жителей. Также участвуем в совместных рейдах с дорожной полицией, транспортной инспекцией, налоговиками и другими контролирующими органами, — пояснил заведующий сектором пассажирского транспорта, энергетики и связи городского отдела ЖКХ Куаныш Ибрагимов.

По его словам, последние тендеры прошли в 2009 и 2011 годах, победители выиграли право обслуживать маршруты на 5 лет. «Да, если договорные обязательства не выполняются, то их, конечно, можно расторгнуть. Акимат города знает о проблемах общественного транспорта и работает над их решением», — обнадежил Куаныш Ибрагимов.

По словам начальника отдела управления дорожной полиции ДВД Талгата Марденова, существуют специальные нормативы по правилам пассажирских перевозок в городской черте. Так, автобусы должны быть оборудованы «ручниками», ремнями безопасности, как в Алматы, Астане, например. А «ГАЗели» должны использоваться только в качестве маршрутных такси строго по количеству посадочных мест.

— Мы проводим 5-6 проверочных рейдов в месяц, но, как правило, идет утечка информации, и нарушители срочно «дисциплинируются». Также мы сажаем сотрудника в штатской одежде на маршрут, который фиксирует все нарушения и на конечной остановке предъявляет их водителю. За текущий год за нарушения порядка перевозок пассажиров привлечены к административной ответственности 2089 водителей «ГАЗелей», — сообщил Талгат Марденов. Он также добавил, что по заявлениям жителей, автобусников наказывают за нарушения скоростного режима.

Мы хотели выслушать и перевозчиков. Однако начальник эксплуатационного отдела «Батыс Транспорт СИМ» Курмет Базарбаев, сославшись на занятость, предложил отправить письменный запрос.

«У нас сегодня из строя вышли 17 автобусов, поэтому нет времени отвечать на них, пишите запросы», — сказал он в минувший понедельник.

Диспетчер предприятия сообщила, что, действительно, большие автобусы на маршрутах в мкр. Атырау, не выходили на линию из-за подготовительных работ к зимним условиям. Работы завершены и автобусы вновь курсируют на данной линии.

…Судя по всему, единственный выход из сложившейся ситуации — открытие муниципального автобусного парка, по примеру Астаны и Алматы.

Справка «ПК»

 

В областном центре 33 городских маршрута обслуживают 8 предприятий-перевозчиков: ТОО «Батыс Транспорт СИМ» (21 маршрут), «Атырау Такси» (1), «Ануарбек Транспорт» (2), «Жайыкстройсервис» (1), «Айдын и К» (2), «Данияр и К» (2), ИП «Баймуханов» (2), ИП «Кагазов» (2).

Ежедневно на линии выходят порядка 245 транспортных средств: 100 автобусов большой вместимости, 146

«ПАЗиков» и китайских автобусов, 180 — «ГАЗелей».

Алма ТУРГАНОВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

3 комментариев

  1. Отсутствует контроль.
    Почему таксисты ставят машины прямо на остановках общественного транспорта (остановка «РАХАТ») и пассажиры с трудом пробираются к автобусам.

  2. В автобусах вывешены контактные телефоны руководства автопарков, но почему-то они никогда не отвечают, либо все время заняты.
    Мало того что едут медленно, на остановках кассиры задерживают автобус, подзывая клиентов. Самое смешное то, что если раньше просто звали, то теперь свистят и машут руками. Это относится к кондукторам маршрута №14, с конечной Авангарда до Абая ехали 45мин. На замечания грубят, комментируя, торопишься, не нравится, то бери такси.

  3. Нужно вообще отказаться от услуг часных фирм и ввести государственные службы извоза граждан. Тогда то часники поймут как нужно было работать с гражданами, а не быть монополистом и пользоваться этим.

Back to top button