Мошенники стали представляться сотрудниками финрегулятора
В Fingramota.kz рассказали о новых кейсах финансового мошенничества и, как противостоять злоумышленникам и не попасться на их уловки.
Злоумышленники используют любую информацию в своих корыстных целях, для этого они постоянно мониторят новости в СМИ и социальных сетях. Мошенники осведомлены и о деятельности Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка. Теперь они начали обзванивать граждан якобы от лица финансового регулятора. Схема обкатанная – запугать, заставить сообщить личные и платежные данные, либо перевести средства на их счет. Сообщила в Агентство о данной схеме через официальные каналы обратной связи одна из наших пользователей:
«Добрый день! Мне позвонили и сказали, что звонят из финансового регулятора РК, из АРРФР. Это могут быть мошенники? Звонящий представился как Максим Фролов, я до этого потеряла много денег, доверившим мошенникам, и осталась с кредитами. Этот человек сказал, что АРРФР расследует мое дело и поступило много аналогичных жалоб… Потом он начал мне писать на WhatsApp. Он потребовал, чтобы я ему скинула все чеки, которые отправляла мошенникам».
Как выяснилось, злоумышленник угрозами пытался получить запрашиваемую информацию.
Сотрудники проекта Fingramota.kz, к которым обратилась наша читательница, отреагировали моментально, подтвердив, что это финансовые мошенники, и посоветовали прекратить переписку и любое другое взаимодействие с ними.
Внимание! Сотрудники Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка не обзванивают граждан с целью предоставления личных и платежных данных или перевода денег на якобы безопасные счета! В официальных заявлениях граждан, поступающих в Агентство, согласно Административному процедурно-процессуальному кодексу РК, указана вся необходимая информация. Также представители финансового регулятора не вступают в переписку с пользователями, используя чужие логотипы, аватарки или анонимные аккаунты.
Вы можете обратиться в Агентство напрямую, чтобы перепроверить информацию, через call-центр по номеру «1459», мобильное приложение «Fingramota Online», сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.