Общество

КАК Я РАБОТАЛА ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КСК

С чем ассоциируется КСК у большинства атыраусцев? Наверняка с пьяными сантехниками, вечно недовольными диспетчерами, сырыми и грязными подвалами и прогнившими трубами? Тема взаимоотношений КСК и жильцов домов затрагивает едва ли не каждого. Проблем в этой сфере хватает с лихвой, поэтому мы решили выяснить на примере работы одного КСК, действительно ли в кооперативах собственников квартир все так плохо? Чтобы посмотреть на работу коммунальщиков изнутри, обратились к председателю КСК «Энергетик» с предложением на один день уступить свое кресло, и Алексей Швец, не медля ни секунды, согласился.

ГЛАВНОЕ КРЕСЛО КООПЕРАТИВА

В 8 часов 55 минут у офиса КСК «Энергетик», находящегося на первом этаже девятиэтажного дома, меня уже ждали дворники, слесари, сантехники, кассир, мастер, бухгалтер и сам Алексей Швец, «правопреемником» которого стала я на один день. В кабинете КСК, заняв кресло начальника, надо заметить, громоздкое, неудобное, приступила к выполнению своих обязанностей. Мне представлялось, что первоначально утро должно непременно начинаться с планерки, но в КСК такого железного правила нет. Каждый работник четко знает свой объем работы на целый день, а при необходимости руководитель или мастер собирает всех или по мобильному телефону дают срочные задания. Получается, для меня сделали исключение.

КОСАРИ КСК

Должностной инструкции, что конкретно обязан делать руководитель КСК, нет, поэтому пришлось самостоятельно или с подсказками Алексея Валерьевича  погрузиться в хлопотный и незнакомый мир разрешения коммунальных проблем жильцов 13 домов (трех двухэтажных, семи пятиэтажных и трех девятиэтажных), всего почти 650 квартир. На работу не вышел сварщик, и такое положение дел, как выяснилось, не первый раз, а его телефон был «недоступен». На меня настороженно смотрели работники кооператива и ждали, что же им скажет, какие даст указания «новый председатель». Я тоже поначалу с некоторым недоверием к ним присматривалась. Не стану скрывать, пыталась уловить запах перегара от моих «подчиненных», но соответствующего амбре не было, «мой отряд» был трезв. Попросила рассказать, какую работу выполнили днем ранее, остались ли нерешенные заявки жильцов. Мне стали деловито докладывать о ситуации на участках, а я всю информацию записывала.

— Обстановка по нашим домам нормальная. Мы проверяли колодцы, нет ли утечек. Не работала канализация дома №114б по улице Махамбета, — бодро говорит слесарь Сергей Киселев. — Мы вызвали работников «Атырау Су Арнасы».

Его отчет продолжила мастер по работе с населением Гульнара Карабалина. И снова слышу «знакомый» дом — №114б по улице Махамбета. Там в квартире из-за полетевшего смесителя стала протекать вода. С аналогичной проблемой в КСК обратились жильцы квартир дома №19 по улице Момышулы и дома №5 Центрального микрорайона.

— Слесарей послала, все отремонтировали, — деловито подытожила мастер.

Далее ответ держали дворники. На работу они выходят спозаранку. По штату положено пять человек, работают три. Каждый день у них обычная рутина — убирать подъезды, территорию домов, а вот участки большие.

— Я уже с утра пораньше убрала подъезды в трех домах по улице Момышулы и в трех домах по улице Абая, — бойко докладывает Галина Канцева. И добавляет:

— Люди некультурные, только уберешь, и тут же на чистый пол бросают окурки. С балконов кидают пакеты с мусором. Неужели жильцы готовы по колено в грязи ходить? А воду для уборки никто из них не дает.

И вот тут я, как председатель, ничем помочь не могу — не заставишь же жильцов делиться водой! Поневоле становлюсь на сторону дворника, сами хоть раз пробовали помыть целый подъезд, когда воды не даст ни один жилец, потому что у всех, понимаешь ли, счетчики. Баклажки с водой дворникам приходится таскать с КСК. Много ли наносишь?

— Справляемся пока, — успокаивает Наталья Снегурко. — Сегодня будем еще косить траву у дома по улице Абая, там сорняк по пояс.

— У всех есть спецодежда, инвентарь? — интересуюсь у работников КСК.

— Серпы не выдерживают, ручки отлетают, колючки у травы огромные, — пожаловались дворники.

Оказывается, для уборки травы они приспособили самодельные серпы. Слесари сразу пообещали их починить.

СМОГУТ ЛИ «КРЫШЕВАТЬ» КОММУНАЛЬЩИКИ?

Телефон КСК пока молчит, в журнале заявок с утра никаких записей. На моем столе план мероприятий по подготовке к зиме на нынешний отопительный период. Самое трудоемкое в подготовке к отопительному сезону — опрессовка домов, а в «Энергетике» ее провели в июне. В одиннадцатом часу в КСК заглянул главный специалист городского отдела ЖКХ Кенжебек Камаладинов, курирующий данный участок Атырау.

— КСК хорошо подготовился к зиме, — подтвердил он.

Ждет внимания заявление жильца дома №5 Центрального микрорайона, у которого протекает крыша, и он просит помочь в ее ремонте. В этом доме пятьдесят квартир. Как правило, некоторые жильцы считают, что текущая крыша — это проблема последних этажей. Возможно потому, что им никто не показал соответствующий закон, где говорится, что подъезды, крыши и подвалы — это ОБЩЕДОМОВАЯ собственность. Значит, все жильцы обязаны участвовать в ремонте.

Тем временем бухгалтер сообщила, что ежемесячно начисление денег от жильцов и арендаторов составляет немногим более 1 млн. 185 тыс. тенге, а в августе было оплачено 960 тысяч тенге. Из этих денег надо выплатить зарплату работникам, еще налоги. И еще: выделять деньги на капитальную починку крыши по закону нельзя, требуются целевые сборы.

— Будем обследовать крышу, — обращаюсь к слесарям.

Но они уже успели сделать это накануне. Тогда объявляю, что намечаем на ближайшую субботу собрание жильцов, так как за ремонт крыши должны платить все, нужно подготовить объявления.

После «летучки» работники КСК разошлись по своим участкам — траву косить, убирать территорию, обследовать подвалы. Слесари телефоны не выключают: вдруг аварийная ситуация.

А меня гложет вопрос, придут ли жильцы на собрание? По словам настоящего председателя КСК Алексея Швеца, многие жители многоквартирных домов инертны, несмотря на то, что КСК, по сути, это организация, созданная жильцами (собственниками квартир) многоквартирного дома либо объединением нескольких домов, имеющих общий двор и коммуникации. Увы, на собрания, как правило, приходят от силы два-три человека.

— Всегда найдутся недовольные жильцы, которые не принимают никакого участия в решении коммунальных вопросов. Людям сколько ни делай, всегда хорошим не будешь. Сами кроме жалоб не могут ничего, выйти на собрание не могут и решить свои проблемы, все ждут, кто за них решит, — высказывается житель девятиэтажки, пришедший платить в кассу КСК за эксплуатационные расходы, к которому я обратилась за комментариями о работе кооператива. — Люди сами часто виноваты, не бывают на собраниях, потому что лень-матушка да безразличие.

— Вот оплачиваю эксплуатационные расходы даже авансом за следующие месяцы. У нас в подъезде всегда чисто, все заявки выполняются вовремя. Ни к чему придраться нельзя, — улыбаясь, одобрительно поднимает большой палец Александр Тамбовцев. Он из дома №5 Центрального микрорайона.

— У нас подъезд ужасный, неудобно бывает, когда приходят гости и видят обшарпанные стены, — делится посетительница Галия, также из дома №5 Центрального микрорайона. — В КСК пообещали сделать косметический ремонт.

Возвращаюсь в кресло председателя и слышу трель телефона КСК.

— Алло, у нас канализационный колодец забит в доме №114б по Махамбета, — сообщили жильцы.

Как? Снова знакомый дом. Срочно ставим в известность «АтырауСуАрнасы», в чью прерогативу входит очистка канализации. Нерадивые жильцы умудряются бросать туда все что угодно. Потом при чистке колодца чего только в нем не находят: детские памперсы, а однажды даже кусок ковра вытащили. Как все это можно протолкнуть в унитаз?

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ?

Капитальный ремонт домов за счет эксплуатационных средств делать невозможно, финансово не осилить. Еще в 2011 году в Закон РК «О жилищных отношениях» внесено изменение относительно необходимости наличия у КСК сберегательного счета для аккумулирования средств жителей, вносимых в кассу кооператива для проведения капитального ремонта дома. А исполнение его буксует. Согласно новому законодательству, жильцы должны платить две суммы, и та, что на ремонт, будет больше, чем оплата эксплуатационных расходов. Желающих платить найдется мало. Более того, чтобы открыть счет на ремонт, нужен техпаспорт на дома, а они старого образца, органы юстиции их не регистрируют. В жилищной инспекции за счет местного бюджета подготовили паспорта, но с огрехами. Например, пятиэтажку сделали девятиэтажкой. (!?). И такие «ошибки» оказались по пяти домам. В августе нынешнего года КСК обратился в ЖКХ города Атырау с просьбой разобраться и изготовить техпаспорта, соответствующие действительности.

Эх, руководить кооперативом собственников квартир непросто, жильцы требуют ремонт, а ты связан по рукам и ногам расходами на выплату зарплаты работникам КСК, налогов, думала я. О модернизации, с помощью которой реально отремонтировать крышу, к слову, это самая финансово емкая работа, многие жильцы даже слышать не хотят. Большинству трудно понять проблемы соседей на верхних этажах. В КСК идут навстречу жильцам, выделяют материал на ремонт крыши, а жильцы оплачивают работу мастеров. Периодически латают участки, а спустя два-три года заплатки отлетают, будто куски грязи. Со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Перерыв в КСК с 12 до 14 часов. Надо бы посмотреть, как после обеда работает «моя бригада».

— Ой, колючки обкололи, перчатки даже не спасают, — протягивают руки работницы. Они ударно трудятся у дома по улице Абая, борясь с густым бурьяном.

Слесари помогали жильцам устранять небольшие проблемы, у кого-то, к примеру, в бачке унитаза вода постоянно лилась. В доме №34 по улице Абая утечка ГВС. В слесарке КСК, куда я заглянула, изготавливали хомут. Телефонная трель в КСК не умолкала вплоть до позднего вечера. И везде: «Помогите скорее!», «Нас топят!», «Вода убегает к соседям!» и проч.

В конце рабочего дня кассир сообщила, что 8 собственников квартир заплатили взносов на общую сумму 46 тысяч 920 тенге.

Завтра снова рабочий день в КСК, с заботами и различными вопросами. Ох, нелегкая эта работа, коммуналку решить без Большущего счета.

Светлана НОВАК

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button