Извечные вопросы временной комиссии

Извечные вопросы временной комиссии Новости

С извечными вопросами «Кто виноват?» и «Что делать?» наведались депутаты городского маслихата в городские отделы архитектуры и градостроительства и земельных отношений. И они отнюдь не праздные. Горожане нынче негодуют, вспоминая недобрым словом работу этих служб. А народные избранники взялись да и решили узнать, что почём?

Раз окошко, два окошко…

Утром, ближе к десяти часам группа депутатов, представители общественности и СМИ неожиданно появились в стенах отдела архитектуры г. Атырау. У окошек стояли несколько женщин, одна из которых что-то громко выговаривала в адрес работниц, не желавших отвечать этой посетительнице и направивших её в другое окошко. К ней подошёл депутат гормаслихата Каршыга Джаумбаев и попросил поделиться наболевшим. Она представилась как Бибигуль Ерболаткызы.

– Что это за отношение? – возмущалась она, – сделали бы как в ЦОНе или налоговой, где раньше тоже была такая проблема. Там наладили электронную очередь, это удобно и экономит время. Тут элементарно не у кого спросить, к какому окошку подойти. В один миг они на время все куда-то удалились. Встала в очередь в одно из окошек, а когда подошла моя очередь, то сидевшая там девушка заявила, что, мол, я не туда попала, идите в другое окно. Что это за издевательство? Я потратила полчаса времени. Ведь, наверное, нетрудно было бы написать крупным шрифтом на видном месте, по какому вопросу куда обращаться. Обозначить схематично, как идти посетителю. И тогда меньше стало бы недоразумений и возмущения людей. Пять лет назад приходила сюда по другим делам. Картина всё та же, ничего не изменилось. Вношу своё предложение. Пусть они посадят за этот стол консультанта, его задача – обеспечить граждан первичной информацией, расспросить, по какому вопросу обратились, объяснить, какие документы надо принести, направить их в то или иное окошко.

Депутаты выслушали женщину и успокоили её, сообщив, что донесут её предложение-замечание до верхов.

 Сплочённые комиссией

Депутат гормаслихата от избирательного округа №10 Каршыга Джаумбаев сообщил журналистам следующее: «Так, 31 июля т.г. при городском маслихате создана временная комиссия, потому как люди часто жалуются на работу городских отделов архитектуры и земельных отношений. В задачу временной комиссии входит изучение жалоб граждан, выработка предложений для улучшения работы вышеназванных городских служб с населением. В её составе четыре депутата гормаслихата, есть представители от общественных объединений, областного управления архитектуры и градостроительства и областного управления земельных отношений. Как мы видим, люди не получают должных ответов на свои вопросы, некоторые граждане крайне недовольны. Как тут заявила одна из жительниц города, она приходила сюда 5 лет назад, а ситуация с обращениями людей осталась прежней. Это мы увидели собственными глазами. И теперь с нашей стороны будут даны предложения на имя акима города, чтобы исправить складывающуюся ситуацию. А на ближайшей сессии гормаслихата вынесем на обсуждение сложившиеся проблемные вопросы. Главная цель, чтобы люди, обратившиеся для решения своих вопросов, связанных с оформлением документов на недвижимость и землю, получали удовлетворительные ответы. Есть вопросы по эскизным проектам, по очереди на земельные участки. Эта проблематика размещена нами в «Фейсбуке», люди читают нашу страничку, дают дельные предложения».

 Мои девчата на месте

Поскольку первый руководитель на тот момент отсутствовал, депутаты адресовали претензии граждан к Смагулу Тукешову – заместителю руководителя городского отдела архитектуры и градостроительства. Он спокойно всё выс­лушал и в ответ рассказал, что на инфостенде вывешены все процедурные моменты при обращении граждан к ним и что его девчата сидят, как штык, ровно с 9.00 часов принимая посетителей во всех 4 окнах. Архитекторы подали заявку на наладку электронной очереди в фойе для приёма граждан.

Директор КГП «Атырау Су Арнасы», депутат Андрей Ташлыков в ходе беседы известил, как его предприятие общается с потребителями. АСА открыло страничку в соцсетях – «Фейсбук», «Инстаграм», горячую телефонную линию, принимает жалобы по мессенд­жеру Ватсап.

Со слов Тукешова стало понятно, горархитектура не пользуется как надобно современными коммуникативными технологиями для установления обратной связи с общественностью, «фидбэк» тут слабоват. Депутат Гульзейнеп Дюсупова, обращаясь ко всем, сообщила, что из 10 жалоб, поступающих в «Нұр Отан», 8 касается архитектурно-земельной тематики и что крышка ящика приёма жалоб и предложений от граждан болтается на честном слове и покрыта изнутри пылью. А имеющийся стенд, на котором мелким шрифтом напечатаны нормы законов, правила, образцы заявлений, неинформативен, нет объяснений, что делать в тех или иных обстоятельствах.

 Услуга услуге рознь

Прибывший чуть позже руководитель отдела архитектуры и градостроительства Куанышбек Макашев принял членов временной депутатской комиссии в своём кабинете и проинформировал их по части топографических услуг. Макашев сообщил, что на сегодня услуги топографичес­ких съёмок оказывает ТОО «Атыраугенплан», но если обратившегося гражданина не устраивает предлагаемый ценовой коридор на оказываемые услуги, то есть выбор, можно найти любую организацию с лицензией, занимающуюся топографическими съёмками. Перечень подобных организаций можно получить, обратившись в департамент архитектурно-строительного контроля. Депутаты же предложили опубликовать их список на видном месте прямо в горархитектуре. На сегодня, как сообщил главный архитектор города, прорабатывается вопрос об открытии единого центра обслуживания предпринимателей и населения, куда планируется разместить в объединённом формате отделы архитектуры, ЖКХ, земельных отношений и другие отделы акимата г. Атырау. Для чего уже подыскивается соответствующее здание. На вопрос: «Почему люди обращаются в горархитектуру? Раз все документы принимаются в ЦОНах» — прозвучал такой ответ.

– То, что непосредственно относится к компетенции ЦОН, – говорит Куанышбек Макашев, – к нам не попадает. Кроме госуслуг, отдел архитектуры оказывает другие виды услуг, например, расширение помещений, перепланировка, возведение пристроек, которые не относятся к перечню государственных услуг. Так как люди пишут заявление на имя акима города, то мы конкретно выясняем, что это за заявление, как заявитель планирует расширяться, что хочет, что просит, как собирается строить. Если сравнить с двумя-тремя годами ранее, то вы заметили, что количество людей значительно уменьшилось. Благо многие услуги перешли в формат госуслуг. И у нас бумаги не задерживаются. Есть установленные сроки, в рамках которых мы должны успеть обработать заявления.

 Найти себя в списках

В отделе земельных отношений, куда все двинулись гурьбой, фойе для приёма граждан ещё теснее, это крыло помещения по проспекту Азаттык, 13. Руководитель земельного отдела Каким Шалтанов любезно и по деловому принял депутатов, пригласив к себе. Как известно, горожане завалили этот отдел десятками тысяч заявлений на получение участков земли, очередь их растянулась на десятки лет вперёд. На сегодня формируется база данных очередников в электронном формате, и в конце августа текущего года планируется завершить её и размес­тить списки очередников в Интернете. С этого года отдел земельных отношений принял все заявления по земле, которые ранее были приняты горархитектурой. Так, горархитектура осуществила передачу списков очередников. Но, как оказалось, не все фамилии граждан могут оказаться в переданных архитектурой списках. Из-за чего возникают нестыковки, и бывает, людей попросту гоняют от земельного отдела к архитектуре, дабы уяснить судьбу пропавших документов. А не проще ли составить сводный список «пропавших душ», в установленный день отправив своего специалиста в горархитектуру для нахождения концов?

На сегодня штат земельного отдела укомплектован, это 10 специалистов, г-н Шалтанов заверил, что все заявления и обращения в установленный 10-дневный срок рассматриваются и заявители получают ответы. За исключением некоторых случаев. Депутаты парировали тем, что люди жалуются на задержку ответов. Руководитель земельных отношений объяснил, что причина в задержке с вынесением решений на землеотвод. И признал эти просрочки процедурными моментами, несмотря на некоторое нарушение сроков выдачи ответов и документации. В скором времени начнутся аукционы по продаже земель, в их числе земли сельхозназначения без права на частную собственность в связи с введённым мораторием. Что касается выдачи земель под огороды, дачи и садоводство, то с прошлого года отвод земель приостановлен в связи с проводимой инвентаризацией земель. В настоящее время в пригороде определяется 4 крупных зональных участка, где потенциальные заявители в будущем смогут получить земли под садовые и дачные участки. Поначалу на эти земли выдаётся документ на временное землепользование, а затем по мере освоения на постоянное. Как только закончится ревизия земель, участки начнут выдавать гражданам.

Тут возникает один вопрос, люди зачастую превращают дачные участки в места инвидуальных жилищных застроек, а это требует подвода инженерных коммуникаций и строительства объектов соцкультбыта, как это произошло в Мунайшы и в районе Курилкино. Что касается объявлений о продаже очередей на землю, то они не совсем корректны с правовой точки зрения. По словам Какима Шалтанова, таких покупателей-товарищей с доверенностями от имени продавцов полным-полно, и они спокойно оформляют земельные участки и даже имеют смелость что-то возводить фактически на чужой земле, вроде бы всё законно. Но тут всё зависит от капризов давшего доверенность покупателя. И когда подойдёт черед оформления постоянного госакта на землю, то любой продавец вправе взвинтить цену на оформляемый участок, а некоторые наглые товарищи и вовсе могут «кинуть» доверчивых граждан-растяп. Поди потом и судись с ними.

Тимур КАЗИЕВ

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна