Инструменты для педагогов
«Откройте книгу и охарактеризуйте автора этого произведения» – такое задание предложили выполнить педагогам Атырауского колледжа имени К. Дутбаевой во время регионального коворкинга, прошедшего на базе этого же учебного заведения.
Фишка данного метода в том, что каждый, кто открывал книгу, видел свое отражение в зеркале. По мнению тренера, обладателя нагрудного знака «Лучший педагог-2021» Курайым Рабай, которая предложила коллегам такой психологический прием, зеркало помогает человеку не только оценить свой внешний вид, но и открывает дорогу к размышлениям, дает возможность охарактеризовать свой внутренний мир.
Такими интересными инструментами педагогического мастерства делились лучшие учителя в ходе трехдневного форума, организованного в рамках меморандума о сотрудничестве между региональными колледжами.
Еще один мастер-класс обладателя нагрудного знака «Лучший педагог-2017», преподавателя Уральского высшего педагогического колледжа им. Ж. Досмухамбетова Нурлана Хамзина предложил участникам своими руками создать национальную поделку – тумар, применив современные технологии. А преподаватель Актюбинского высшего гуманитарного колледжа, лучший педагог 2020 года Жайнагул Адилова поделилась мыслями, какими навыками должен обладать учитель ХХІ века.
Заместитель председателя учебно-методического объединения (УМО) по профильному образованию педагогического колледжа им. Ж. Досмухамбетова из Уральска Зауреш Кашанова, специально прибывшая на мероприятие, сообщила, что цель приезда – это трансляция наработанного опыта.
– Обязательной частью учебного процесса в колледжах является проектная деятельность. И один из проектов, над которым работает наш колледж, – «Технология исследования урока» (lesson study). Сегодня этому мы обучаем студентов. То есть они узнают, какие проблемы в ходе школьных уроков можно решить при помощи lesson study. Это, прежде всего, умение работать в команде, уважительное отношение друг к другу (технология исключает разбор полетов), делиться своими педагогическими находками, повышать самооценку у слабых учеников, видеть пробелы учителя, которые не дают ему возможности повысить результат собственной деятельности, – проинформировала заместитель председателя УМО.
Также, по словам З. Кашановой, в рамках данного проекта они проводят совместную работу с Назарбаев Интеллектуальной школой, транслируют свой опыт всем колледжам Казахстана, и работа учебно-методического объединения профильного образования построена таким образом, что ссузы, входящие в УМО, имеют возможность получить консультацию по любому вопросу.
Региональная конференция, поменяв локацию на этнопарк «Нұрлы тал», продолжилась секционными занятиями: «Тұмарым», «Сырғалым», «Ақ маңдайлым», «Ақ моншағым», основанными на национальных ценностях. Таким образом, коворкинг дал возможность педагогам колледжей перенять опыт, завести новые знакомства и обсудить тему «Продуктивного обучения и воспитания: тенденции развития национальных ценностей».
Одна из слушательниц курсов Дина Лукпанова, преподаватель колледжа им. К. Дутбаевой, рассказала о потенциальных результатах внедрения прослушанных технологий:
– Такие тренинги помогают учителю понять, что надо планировать не ход урока, а деятельность детей на уроке, причем с реализацией личностно ориентированного дифференцированного обучения. Также мы должны видеть каждого ученика, тем самым повышая его мотивацию, интерес к познанию и в конечном итоге – успешность в обучении. А, выйдя из своего кабинета, мы научимся плодотворно, целенаправленно работать во взаимодействии с другими учителями, тем самым совершенствуя свое профессиональное мастерство, – высказала свое мнение педагог.
Отметим, гуманитарный колледж К. Дутбаевой имеет почти столетнюю историю. Он был основан в 1929 году как Гурьевский педагогический техникум. В 1997 году был объединен с училищем культурного просвещения и преобразован в Атырауский гуманитарный колледж.
На сегодняшний день данное учебное заведение обучает молодых людей по 10 специальностям и 15 квалификациям. Качественный состав преподавателей насчитывает 32 магистра наук, пять обладателей нагрудных знаков «Ибрая Алтынсарина», два учителя имеют нагрудный знак «Почетный работник образования РК», один – звание «Почетный работник технического и профессионального образования», четверо – «Отличник технического и профессионального образования», пятеро преподавателей являются призерами республиканского конкурса «Лучший педагог».