Информация и связь: перемен, мы ждем перемен!

и связь Новости

Оградить детей от негативной информации в Интернете, расширить сурдопереводы и увеличить субтитрование на ТВ; поставить качество сотовой связи на народный контроль; не упустить возможность возродить… газетные киоски.

Обо всем этом говорилось на отчетной встрече с населением министра информации и коммуникаций Даурена Абаева в Астане. Посредством видеосвязи участвовала во встрече и Атырауская область.

Даурен Абаев рассказал об основных результатах работы министерства, стоящих перед ним задачах в сфере информации, информационно-коммуникационных технологий и оказания госуслуг.
Спикер отметил, что в рамках работы по совершенствованию нормативно-правового поля министерством разработаны изменения и дополнения в законодательные акты по вопросам информации и коммуникаций. Документ прошел широкое общественное обсуждение с участием гражданского общества, журналистов и участников телекоммуникационного рынка, экспертов и представителей регионов; содержит более 200 поправок в 4 кодекса, 12 законов.

Что смотреть в Казнете, 

решит… облуо?

– Например, норма, направленная на защиту детей в информационном пространстве, – сказал Абаев. – С целью ограничить контакты детей с негативной информацией в Интернете операторам связи предлагается предоставлять в образовательные учреждения адаптированный для детей контент.

Между тем министр поднял тему публикаций материалов, содержащих изображения детей, пострадавших в результате противоправных действий.

– Некоторые СМИ в погоне за рейтингом зачастую забывают о душевном состоянии этих детей, подвергая широкой огласке имена, фамилии, места проживания и учебы. Поэтому министерство намерено ограничивать использование изображения и персональных данных таких детей без их согласия или согласия их законных представителей. Мы предлагаем запретить публиковать данные фото- и видеоматериалы о детях, пострадавших в результате насильственных действий, так как подобные публикации могут нанести серьезную психологическую травму ребенку, – сказал министр.

СМИ без барьеров
и «цифровые»
казахстанцы

Продолжая тему масс-медиа, Д. Абаев акцентировал внимание на равном доступе к информации людей с ограниченными возможностями. Министерством предлагается существенно расширить применение субтитрования и сурдопереводов.

Также в сфере связи и информатизации министерством планируется принятие ряда норм, направленных на улучшение качества услуг связи и развитие этой отрасли и повышение безопасности информационных систем.

– До конца года планируется запуск на сайте министерства сервиса «Народный контроль качества сотовой связи», который даст возможность населению отправлять отзывы о различных проблемах и сбоях в работе сотовой связи, – сообщил на отчетной встрече министр. – В свою очередь, мы будем реагировать на каждый отзыв и жалобу, принимать соответствующие меры.

Будет продолжена работа над повышением цифровой грамотности населения: до 2021 года цифровым навыкам будет обучено около миллиона человек и подготовлено около 100 тысяч IT-специалистов.

Чиновник сам вам позвонит

Затронул министр и тему получения госуслуг: если раньше жители шли к чиновникам за той или иной справкой, скоро сами госорганы будут предлагать услуги.
– К примеру, после рождения ребенка его родителям автоматически будет поступать СМС-уведомление с предложением указать фамилию и имя для ребенка, номер счета для получения пособий, – сообщил Даурен Абаев. – С помощью портала «электронного правительства» граждане не выходя из дома могут получить такие услуги, как регистрация бизнеса, получение лицензии и разрешений, регистрация брака и многое другое. Популярность портала среди казахстанцев подтверждается статданными. Пользователями портала являются более 6 млн. человек, которым уже оказано порядка 180 млн. электронных услуг.

Уже к 1 июля будет реализовано 20 услуг, которые можно получить без электронной цифровой подписи, на основании одноразового пароля.
– Сегодня мобильное приложение «электронного правительства» доступно на смартфонах и планшетах. Через него казахстанцы могут получить более 80 различных услуг и сервисов. На данный момент в базе мобильных граждан зарегистрировано 2,2 млн. пользователей, а посредством мобильного приложения оказано более 8 млн. услуг, – привел цифры министр информации и коммуникаций.

Даурен Абаев ответил и на вопросы казахстанцев. На видеосвязь выходили все регионы. Например, журналиста из Кызылорды интересовали сроки ответов госорганов на вопросы СМИ.
«Тут важно не количество, а качество ответа чиновника. – Если надо будет, и до 15 дней ответ будут готовить», – отрезал министр, но потом «смягчился»: «Но ваш вопрос ясен: сейчас время такое, очень много информации, и мы стараемся сокращать сроки официальных ответов».

Еще один корреспондент из Шымкента поставил вопрос – почему исчезли газетные киоски? Министр поспешил спросить: «А вы сами газеты читаете? Газетные киоски сейчас стали невыгодны, просто газеты сейчас мало кто покупает» – и вспомнил опыт зарубежных стран, где газеты продают «в нагрузку» с табаком и пр. «А вообще, – завершая встречу, подчеркнул Д. Абаев, – вы, представители СМИ, должны вырабатывать у читателей культуру чтения настоящих газет».

Надежда ШИЛЬМАН

Поделиться с друзьями

Администратор сайта

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Прикаспийская коммуна