И СУТКИ КРУГЛЫЕ ЗДЕСЬ ЖИЗНЬ
Железнодорожные ворота областного центра в любое время суток напоминают муравейник: туда-сюда снуют люди с поклажей, без; то и дело подкатывают автомашины, автобусы, из которых выходят озабоченные люди, идущие на перрон кого-то встречать, сами едущие в двух направлениях – до границы с Астраханской областью на запад и до Актюбинской области на север. Всех их встречает вокзал: двухэтажное, еще с 70-х лет строение, в последние два-три года ставшее первоклассным предприятием, обслуживающим в сутки тысячи путников. Не умолкают тепловозные свистки, время от времени раздается усиленный громкоговорителями голос диктора, в общем, как наши деды говорили снисходительно: «базар — вокзал…».
Сложное вокзальное хозяйство возглавляет Айгуль Саиновна Кульшикова. Выпускница двух учебных заведений: Гурьевского железнодорожного техникума, потом Алматинского транспортно-инженерного института. Как и многие, начала трудовой путь с низов, теперь официально: начальник участка, что тождественно званию начальник ж/д вокзала. В повседневной кропотливой работе правая ее рука, обеспечивающая четкую деятельность инженерно-коммуникативного узла, Торесурат Сарсенбалиев вкупе с инженером-электромехаником Муратом Измукановым, мастером Айнагуль Шуакбаевой, дежурной по вокзалу Кларой Бектеновой и другими, всех поименно назвать, увы, невозможно, являются прекрасным ансамблем, создающим, хоть и на короткое время, уют перед поездкой куда-нибудь.
На сегодня через местный вокзал проходят 14 пар пассажирских поездов. Вагоны постепенно заменяются на новые, комфортабельные. Чего стоят одни испано-казахские «Тальго»! Всю жизнь ехали бы хоть куда, лишь бы в таком ж/д рае.
Прежде здесь была одна лишь комната для отдыха, практически без всяких условий, лишь бы на какое-то время «перекантоваться». Сейчас же здесь прекрасная гостиница от предприятия «Вокзал-Сервис»: 3 люксовых номера, еще комнаты, всего одновременно могут отдохнуть, скоротать время 22 человека. И цены, по сравнению с «завокзальными», городскими, ну, просто смешные — 1800-3000 тенге, тогда как в городе они могут доходить до 10 000 тенге. И оснащены они классно: кондиционеры, телевизоры, душевые, холодильники – вселяйся и радуйся!
Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены универсальные коляски, передвижные тележки для подъема людей и их грузов на второй этаж.
А что с пунктами общественного питания? Три столовые, три кафе, летние, на воздухе, закусочные – чего душа пожелает. Дальние приезжие прямо на вокзале могут взять в дорогу и как гостинец рыбу всякого копчения – как же без атырауского леща, жереха, других даров реки и моря.
Удобства так и прут от вокзального сервиса: обменники, камеры хранения, телефоны, даже ломбард на случай, если кто-то поиздержался в дороге.
Совместно с сотрудниками транспортной полиции (ЛОВД) на вокзале и вблизи пресекаются на корню всякие поползновения на граждан и их имущество.
…Еще в середине 60-х годов минувшего столетия в той еще «Прикаспийской коммуне» прочитал стихи, короткие, но запавшие в сердце навсегда: «Я люблю поезда…» Жаль, позабыл те строки, но суть их одна: человек и дороги – единый организм; можешь не летать, не в поезде, в автомобиле ехать – у всякого всегда будет своя дорога.
Каирбек ЕРМУХАНОВ