ФИНАНСАМ — СТРОГИЙ КОНТРОЛЬ
Стратегия Казахстан-2050 — это гармоничное развитие Стратегии Казахстан-2030 на новом этапе. Новым принципом бюджетной политики является трата только в пределах своих возможностей и сокращение дефицита до максимально возможного минимума. Отношение к бюджетно-финансовому процессу должно стать таким же бережным и продуманным, как к частным вложениям. Иными словами, ни один бюджетный тенге не должен быть потрачен впустую. Казначейство Казахстана — это стратегически важный орган, выполняющий одну из важнейших функций государственной финансовой системы — обеспечение полного и своевременного исполнения бюджета.
На сегодняшний день перед органами казначейства стоит задача по дальнейшему совершенствованию Интегрированной информационной системы казначейства, нормативных правовых актов по исполнению бюджета, участию в создании и внедрении «Электронного Минфина».
Согласно Стратегии Казахстана-2050 , интегрированная информационная система казначейства направлена на обеспечение своевременного зачисления налогов и других платежей в бюджет, проведения бюджетных расходов. Другими словами, эта система казначейства является главной целью, поставленной Президентом страны — эффективное управление государственными финансами.
В Атырауской области в целях реализации поставленных задач, начиная с 2011 года продолжаются работы по внедрению системы электронного документооборота «Казначейство — клиент». Предварительно органами казначейства был проведен мониторинг наличия необходимых технических средств в государственных учреждениях, отдельного рабочего места с выходом в Интернет.
Интегрированная информационная система «Казначейство — клиент» представляет собой программу, позволяющую отправлять и принимать финансовые документы с помощью модемной связи или выделенной интернет-линии, что, в свою очередь, повышает уровень прозрачности процедур приема, обработки, исполнения и возврата финансовых документов, значительно увеличиваются скорость и качество обработки документов.
В результате повсеместного запуска этой системы будет обеспечено дистанционное обслуживание государственных учреждений, что значительно повысит эффективность работы органов казначейства при взаимодействии с государственными учреждениями и, соответственно, улучшит качество исполнения бюджетов.
Для достижения необходимого квалификационного уровня в соответствии с требованиями системы «Казначейство — клиент» необходимо организовать работу по повышению квалификации персонала, обеспечить необходимой техникой, инструктивными материалами пользователей.
Казначейство является информационной основой для оперативного управления государственными финансами, с жестким контролем исполнения бюджетных процедур на всех уровнях. Все это осуществляется благодаря грамотной и квалифицированной работе сотрудников Казначейства, и обеспечению эффективного контроля за исполнением государственного бюджета.
Другими словами, в задачи казначейской системы входит учет всех предполагаемых и осуществляемых государственными учреждениями финансовых и переводных операций, четкий контроль за их исполнением.
«Казначейство — клиент» это новая современная программа, которая контролирует одну из важнейших функций государственной системы — исполнение госбюджета. Для того чтобы обеспечить полный и надлежащий контроль над процессами исполнения госбюджета, то есть предоставить принимающим решения государственным органам всеобъемлющую, своевременную и достоверную финансовую информацию, казначейство должно обладать надежной функциональной и богатой информационной системой. Во-первых, это отсутствие предпосылок коррупционных нарушений и непосредственных контактов между сотрудниками госучреждений и сотрудниками Казначейства. Во-вторых, сокращение времени обработки финансовых документов. В-третьих, сокращаются транспортные расходы, а также канцелярские затраты.
У.П. Тусаев,
заместитель руководителя
Департамента казначейства
по Атырауской области