Дороги всякие важны дороги с качеством нужны

Очередной полноценный рабочий сезон завершается в отрасли дорожного строительства. До наступления заморозков повсеместно в области доделывают, подчищают на дорожном полотне все детали, начертанные в проектно-сметной документации. Сейчас, например, упор делается на макатский отрезок полутысячекилометровой магистрали Актобе — Атырау, которая до 2019 года обновится на всем своем протяжении до границы с Астраханской областью.

У директора ТОО «Атырауинждорстрой», строителя дорог с более чем сорокалетним стажем Болека Абдиевича Альменбаева, день расписан по часам.
— Только что вернулся из села Махамбет, были дела. Когда окончательно встанем на «прикол», необходимо усилить охрану производственно-технической базы здесь, в городе, с тем, чтобы вставшая техника до самой весны была тщательно отремонтирована, отлажена. Рабочие уйдут в долгосрочный отпуск, инженерно-технические работники приведут в порядок документацию, будут готовиться к сезону-2017.

…1999 год. Исконные атыраусцы помнят тот год под двумя углами. Позитив: акимом области стал «свой», махамбетец по месту рождения, Имангали Тасмагамбетов, который сразу принялся охорашивать внешний вид нефтяной столицы, начав с капитального ремонта центрального моста. Этот факт послужил и негативом, оказавшимся временным: по обе стороны Урала приходилось сообщаться по так называемому «новому мосту». Ругались. Ворчали все, но когда сдали «централку», также воедино возрадовались.

Тогда же, поначалу с недоверием относясь к начатой генеральной реконструкции местных улиц, проездов, проулков, жители областного центра затем вновь сменили неверие на хвалу. Ухабы, ямы, вовсе отсутствие асфальта начали на глазах исчезать, уступая место долговечным проспектам и ответвлениям. И сейчас, спустя без малого 20 лет, атыраусцы и их гости дают лишь отличную оценку командирам дорожно-строительной организации, прибывшей в прикаспийские степи из южной столицы, ее бессменному ведущему Серику Есиркеновичу Уразбаеву.

Завершается сезон, подбиваются «бабки». Меж тем следует, полагаем, ознакомиться с некоторыми сторонами организации. На площади в 18 гектаров выстроена база с железнодорожным тупиком, куда имеется возможность «загонять» ежедневно до 100 вагонов со строительным материалом в виде щебня, песчано-гравийной смеси из Актюбинской области, битумом из города Актау. Имеются три асфальтобетонных завода.

Мобильный такого рода завод предназначен для приготовления асфальтобетонных смесей. Установка обеспечивает быстрое изменение рецепта. Она вывозится в районы дислокации дорожников, хоть в Кызылкогу, хоть в Курмангазы. Есть битумохранилище на 1400 тонн. В начале этого сезона имелись нарекания на качество актауского битума, затем отношения с тамошним заводом выровнялись, материал стал поступать лучших кондиций. Собственная лаборатория на германском оборудовании, позволяющая контролировать все технологические процессы. Двести единиц техники курируют по всем маршрутам — направлениям, где задействованы отряды «АИДС». Грунтовые карьеры рядом с городом и в районах поставляют основания для дорожного полотна. Все виды строительства и ремонта оцениваются в миллиарды тенге. Повсюду в районах в ряды рабочих приглашают только местных жителей, это важный социально-экономический показатель.

…Скоро затихает шум бульдозеров, скреперов, грейдеров, «КамАЗов». Мастера, прорабы, начальники участков со счетными устройствами возьмутся за подведение итогов уходящего года, за анализ достижений и упущений; руководство будет согласовывать перспективные планы у себя и с местными властями, и уже в конце апреля 2017 вновь на линейку готовности встанут и люди, и техника. Чтобы еще благоустроенней, ровней, глаже стали дороги в селениях и на трассах.

Каирбек ЕРМУХАНОВ