Колонка дежурногоНовостиОбразованиеОбщество

В четырех стенах

У моей подруги несколько детей. И это, конечно, хорошо. Но у нее есть большая проблема с получением места в детском дошкольном учреждении, посещает который только старшая дочь, остальные детки дома.

Проблема не нова и является характерной и для других регионов с быстрорастущим населением. Власти области пытаются решить ее, строя новые детские сады. Конечно, результаты есть: официальная статистика свидетельствует об уменьшении очередей. В то же время не секрет, что нередко количество детей в группах превышает нормативы.

Типовые здания детских садов, как правило, не рассчитаны на большое количество детей в группах. Например, в игровом зале обычно расстелен один стандартный ковер, и мест на нем не всем деткам хватает в больших группах. Да и для воспитателей и нянечек это огромная нагрузка. Но даже на таких условиях детские сады являются привлекательными для родителей. Все-таки в детских дошкольных учреждениях где-то лучше, где-то хуже, но все же проводятся обучающие занятия. И детей из детсадов сразу можно определить по тому, как они считают, поют песенки, танцуют. Происходит социализация детей. «А дома я должна убраться, приготовить и за детьми присмотреть. Пытаюсь заниматься, купила пластилин, карандаши, но все-таки я не имею образования, я технолог, и не могу дома дать им должное обучение. А дети у меня такие живые, все схватывают на лету», — рассказывает подруга.

Кстати, занятость родителей на работе является еще одним решающим фактором привлекательности дошкольных учреждений. Помнится, еще в советский период на базе детского сада, что на «Рахате», действовала круглосуточная группа. Это для тех родителей, кто работает в ночную смену, либо задерживается допоздна. Но сейчас, насколько я знаю, подобного нет.

Не говоря о том, что в городе нет ясельных групп в государственных детских учреждениях. Только в частных садиках и, причем, за баснословную цену, что, конечно, не по карману семье со средним доходом.

В условиях рынка государство не может брать на себя все и вся, и многие функции переходят в ведение бизнеса. Конечно, интересы родителей и тех, кто занимается предпринимательством на ниве просвещения, воспитания, не всегда совпадают. Но, думается, властям под силу заинтересовать их таким образом, чтобы сблизить позиции. И тогда вопрос «Куда пристроить ребенка?» станет менее острым.

Гульжан ЕЛЕШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button