Образование для всех
В школе-лицее «Silk way» города Атырау прошел региональный форум «Специальное и инклюзивное образование: на пути к переменам».
В мероприятии приняли участие педагоги специального и инклюзивного образования из Актюбинской, Западно-Казахстанской, Мангистауской и Атырауской областей, которые занимаются обучением особенных детей.
Специалисты данного сектора считают, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные, этнические, социальные и иные особенности, должны быть включены в общую систему образования и воспитываться вместе со своими сверстниками по месту жительства.
— Инклюзивное образование не только повышает статус ребенка с особыми образовательными потребностями и его семьи, но и способствует развитию толерантности и социального равенства в обществе. Инклюзия — это лишь одна из форм, которой предстоит существовать не монопольно, а наряду с другими — традиционными и инновационными, являясь ведущей тенденцией современного этапа развития системы образования, — высказала свое мнение директор РГУ «Национальный научно-практический центр развития специального и инклюзивного образования» Айкерим Кудеринова, принявшая участие в форуме. По ее словам, ребенок-инвалид должен иметь возможность реализовывать свое право на образование в любом типе образовательного учреждения и получить при этом необходимую ему специализированную помощь. Также она подчеркнула, что важность инклюзивного образования в школах состоит в том, чтобы инициативы по обеспечению доступности образования для людей с ограниченными возможностями, предпринимаемые государством, дали особенным детям возможность получить высшее профессиональное образование.
Заместитель руководителя методического центра Атырауского областного управления образования Акку Орынбасарова в свою очередь поделилась, что в настоящее время в нашей области насчитывается более 7000 детей с особыми образовательными потребностями.
— Роль педагогов, работающих с особыми детьми, — неоценима. И цель подобных встреч — конструктивный разговор и обмен опытом между коллегами в применении современных, инновационных подходов к методам обучения детей-инвалидов, поиск педагогических идей и исследований, а также психологическая помощь и разрядка самих специалистов.
Кроме того, по словам А. Орынбасаровой, число детей с особыми образовательными потребностями из года в год растет, и удовлетворять эти потребности — одна из главных проблем сегодняшнего дня.
Отметим, в ходе однодневного форума педагоги, прибывшие из соседних регионов, посетили пять образовательных организаций города Атырау, занимающихся специальным инклюзивным образованием, где переняли опыт атырауских учителей.
В завершение работы педагогического форума, в честь 30-летия «Национального научно-практического центра развития специального и инклюзивного образования» Министерства образования и науки Республики Казахстан, ряд педагогов был награжден почетными грамотами областного управления образования за многолетний преподавательский поиск, достойную службу и профессиональное мастерство.
Анжелика КИМ