Образование

Мостик к будущему

Гульнара Нуралина преподает в весьма не простой школе, учебное заведение находится за колючей проволокой. Ее общий педагогический стаж – 25 лет. Она стала работать учителем истории и географии в общеобразовательной средней школе при УГ 157-11 (женская колония) в 2009 году. С 2013 года является заместителем директора школы по учебной работе, педагогом-экспертом и по-прежнему преподает любимый предмет.  Семья поддерживает Гульнару Отаргалиевну. Сама она – мама пятерых детей.

Специфика ее работы состоит в том, чтобы люди, совершившие преступления и оказавшиеся в местах не столь отдаленных, смогли получить достойное общее образование.

– Есть особые условия, которые я должна учитывать в своей преподавательской деятельности. Нужно заниматься формированием личности, чтобы люди в местах лишения свободы не опускали руки, а учились, постоянно развивали себя и потом заняли свое место в обществе. Это и есть мотивация к обучению и эффективность образовательного процесса. Стараюсь это донести до осужденных женщин, положительно влиять на них, – делится Гульнара Нуралина.

Педагог справедливо считает, что школа в колонии служит мостом, который связывает учащихся с остальной частью общества и переносит их в реальность жизни. Она старается подбадривать учениц, говорит им хорошие слова. Подчас они ершистые, озлобленные, но ищут душевного тепла и понимания. Именно эти моменты учителя школы стремятся использовать для достижения своей цели – снова пробудить в них жажду жизни, созидания.

– Главная задача школы – обеспечить смену мировоззрения учащихся. Это непросто, поэтому работа наших учителей в особом учреждении кардинально отличается от преподавания в  обычных школах. Не каждый педагог выдерживает условия труда в тюрьмах, это эмоционально выматывает. Только человек с чувством такта, сочувствием, умеющий поддержать, добьется положительных результатов в обучении и воспитании проблемных учеников, зарекомендовав себя как настоящий учитель. Педагогическая работа в нашей школе уникальна, сложна, большинство осужденных, поступающих в колонию, не имеют психологической готовности к образованию, – говорит Гульнара Отаргалиевна.

Школа и происходящие в ней процессы вызывают у некоторых осужденных только негативные эмоции, что является прямым следствием их непростого социального и семейного положения на свободе. Нежелание продолжать обучение в школе аукнется множеством препятствий для работы осужденных в период адаптации. Преодолеть подобные негативы и старается Г. Нуралина со своими коллегами. И это еще одно доказательство того, что профессия учителя заслуживает невероятного уважения.

Светлана НОВАК

Фото пресс-службы женской колонии

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button