Образование

МОДУЛЬ ПРОФОБУЧЕНИЯ

За последние годы в системе технического и профессионального образования нашей Республики произошли большие позитивные изменения. Президент Республики, Правительство, Министерство образования и науки уделяют большое внимание вопросам модернизации профессионально-технического образования в соответствии с запросами общества и индустриально-инновационного развития экономики, ее интеграцией в мировое образовательное пространство.

Основные задачи и направления процесса реформирования и модернизации сферы образования обозначены в Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011–2020 годы.

В рамках этой программы совместно с Всемирным банком разработан и реализуется проект «План инстуционального развития».

Участие в этом грандиозном проекте, реализация ПИРа открывает большие горизонты перед нашим учебным заведением. Сегодня мы имеем возможность повышать профессионализм педагогов, внедрять новые технологии обучения (в частности, модульного обучения), изучать и обмениваться педагогическим опытом, улучшать материально-техническое оснащение учебных кабинетов. Все это в итоге будет содействовать воплощению нашей стратегической цели: «Подготовка профессионально мобильной, готовой к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики рынка личности. Акцентировать внимание на результате образования — подготовке специалиста с качественным владением техники решения профессиональных проблем».

В октябре 2013 года группа в составе трех преподавателей информационно-технического отделения и методиста Прикаспийского современного колледжа в течение трех недель прошла курсы по теме «Разработка модульных программ на основе компетенций» в городе Минск и обучающие семинары в городе Астана, которые организовала для нас Международная профессиональная академия «Туран-Профи». От этих курсов и семинаров я и мои коллеги приобрели много полезного, что поможет нам разработать модульные программы по специальности «1304000 — Вычислительная техника и программное обеспечение».

В ходе семинарских занятий, прошедших в городе Астана, нами был прослушан практико-ориентированный курс лекций на тему «Компетентностный подход к модернизации технического и профессионального образования».

В конце 2013 года наша группа побывала в Минске. Здесь прошла встреча с ректором Республиканского института профессионального образования, доктором педагогических наук, профессором А.Х. Шкляром. На нем профессор познакомил слушателей курсов с деятельностью республиканского института профессионального образования (РИПО) и прочитал лекцию на тему: «Тенденции и проблемы развития профессионального образования в странах СНГ и Европейского союза».

Знакомство с системой образования Белоруссии продолжил проректор по научно-методической работе, кандидат педагогических наук, доцент Ильин Михаил Васильевич. Он прочитал лекцию на тему «Научно-методическое обеспечение профессионального образования». Также М.В. Ильин являлся основным консультантом по вопросам разработки модульных программ, основанных на компетенциях, в составе других преподавателей принимал зачетные работы.

В ходе курсовой подготовки были прочитаны лекции магистром психологии А.В. Герасимук на темы «Сущность компетентностного подхода» и «Сравнительная характеристика подходов к модульному формированию содержания профессионального образования».

Во время посещения ресурсных центров в профессионально-техническом колледже (ПТК) УО РИПО кандидатом педагогических наук, доцентом Э.М. Калиницким была прочитана лекция на тему «Опыт применения модульных образовательных технологий в подготовке квалифицированных рабочих специалистов». Преподавателем IT-технологий Анной Ждановой были представлены виртуальные лаборатории, ряд электронных учебных изданий, включающих в себя мультимедийные компоненты (видеоролики, анимационные клипы, графические изображения) для обучения и практической деятельности.

Следует отметить, что курсы дали новое видение модульных программ и технологии применения и использования модульных программ в обучении, было проведено сравнение педагогического опыта Казахстана, Белоруссии и других стран Европы, в том числе СНГ. Были заведены контакты с преподавателями и администрацией УО РИПО, а также с преподавателями ресурсного центра. Курс был практико-ориентированным, лекционный материал разумно сочетался с практическими занятиями. Тема курса является актуальной в связи с современными тенденциями развития профессионального образования в странах СНГ и Европейского союза и в первую очередь в Казахстане.

 

Елена БУРЛАКОВА,
методист Прикаспийского
современного колледжа

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button