МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ НАМЕРЕНО ПОВЫСИТЬ КАЧЕСТВО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕЛЕ. БУДУТ ИСПОЛЬЗОВАНЫ КАК ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ, ТАК И ИНФОКОММУНИКАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Выступая перед депутатами Мажилиса в рамках правительственного часа, глава Министерства образования и науки Аслан Саринжипов признал: остро стоит вопрос о дисбалансе в качестве образования между городской и сельской школой. 93% аварийных школ, 80% школ без спортзалов расположены именно в селе. Доля учителей с высшей категорией в селе составляет 11,5%, что вдвое меньше чем в городе (24,4%). Усиление разрыва между городом и селом в качестве образования также подтверждают результаты ЕНТ и международные эксперты.
Для решения проблем сельских школ МОН выдвигает несколько инициатив. В Казахстане уже сейчас функционируют 768 интернатных организаций, где созданы условия для проживания свыше 51 тыс. детей. Государственная программа предполагает дальнейшее строительство мест проживания для детей в районных центрах. Кроме того, к 2016 году в дополнение к 59 уже существующим в Казахстане будет создано еще 160 ресурсных центров, позволяющих проводить краткосрочные сессионные занятия и аттестацию учащихся малокомплектных школ. «В целом решение вопросов сельских малокомплектных школ будет коррелировано с реализацией программы развития территорий», — подчеркнул Аслан Саринжипов.
Организовать обучение в 12-х классах на базе вузов предлагает глава МОН Казахстана.
В Казахстане по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева уделяется первостепенное внимание системе образования. В частности, реализуется программа «100 школ, 100 больниц», действует программа «Балапан» для дошкольников, а также создаются Назарбаев интеллектуальные школы.
Как сообщил в понедельник на «правительственном часе» министр образования и науки Казахстана Аслан Саринжипов, сейчас рабочая группа рассматривает возможность перехода на 12-летнее образование, через обучение казахстанских школьников в 12 классе на базе высших учебных заведений с 2015 года.
«Мы предлагаем: если мы разработаем в 2015 году новые стандарты, будем внедрять (…), в рамках рабочей группы с экспертами рассматриваем — 12 класс мы предлагаем ввести на базе вузов через подушевое финансирование. Разработаем стандарт и те вузы, которые готовы принять (12-классников), могут организовать 12 год (обучения) для детей, которые будут готовы и захотят пойти в 12 класс», — сказал Саринжипов.
Он пояснил, что сейчас в Казахстане начнется рост количества учеников в средней школе, при этом в колледжах и вузах наблюдается спад.
«Это «эхо» демографического спада 90-х годов, этих детей меньше, то есть у нас появляются свободные места в ВУЗах и колледжах», — добавил министр.
При этом Саринжипов заверил, что установленные в госпрограмме, утвержденной президентом, сроки перехода на 12-летнее образование в 2015 году сорваны не будут.
МОН передаст строительство образовательных объектов акимам и ректорам.
В Казахстане по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева уделяется первостепенное внимание системе образования. В республике в рамках госпрограмма «100 школ, 100 больниц» строятся новые объекты образования, а также создаются Назарбаев интеллектуальные школы.
Как сообщил в понедельник в ходе правительственного часа в Мажилисе парламента РК министр образования и науки Аслан Саринжипов, с 2014 года ответственность за строительство объектов образования будут переданы областным акиматам и ректоратам вузов.
«На следующий год мы будем придерживаться политики, что строительство, даже если это республиканские объекты, мы будем передавать в область. Строить будет сам акимат. Что касается вузов и общежитий, мы будем передавать в университет. Ректор будет отвечать за сроки, качество и так далее», — сказал А.Саринжипов.
При этом он отметил, что министерство является «не совсем эффективным строителем».
В целом, на сегодня строительство республиканских объектов в сфере образования, по словам А.Саринжипова, является одним из самых сложных вопросов в министерстве.
«Начиная с 2010-2011 года министерство начало строительство 14 республиканских объектов. На сегодня практически все объекты просрочены, система надзора не была выстроена эффективно. 6 объектам подали иски, еще будем ждать до конца года. Возможно, будем подавать дополнительные иски», — сказал глава МОН.
По каждому объекту ведомством, по словам министра, выстроен пошаговый план действий. Сейчас министерством в правительстве поднимается вопрос об оказании помощи у областных акиматов для устранения нарушений в строительстве по техусловиям.