Новости

СМИ и масс-медиа – триггер для многих общественных явлений?

Что изменится с введением нового закона о масс-медиа и как это повлияет на обычного пользователя? Думаю, что непосредственно завтра-послезавтра ничего не поменяется. Но есть определенные моменты, связанные со структурой программного вещания, со структурой распределения программ. Соответственно это определённым образом будет влиять на инфопредпочтения. Кроме того, это вопрос в пользу более качественного и отечественного контента: сокращение ретрансляции и увеличение доли передач на государственном языке. Здесь как раз влияние на обычного пользователя есть.
СМИ и масс-медиа – это триггер для многих общественных явлений. И нормально, что закон достаточно долго проходил экспертизу и рассмотрение, попав на стол Президента уже в выверенном варианте. Могу сказать по своему опыту, как эксперта, который много работает с масс-медиа: меня привлекал соответствующий НИИ с просьбой дать определенный комментарий, связанный со структурой закона. Не буду раскрывать детали своего заключения, тем не менее, отмечу: даже после первого чтения мне приходилось участвовать в законотворческой работе как эксперт, который оценивает влияние той или иной законодательной нормы.
Установление срока исковой давности в один год – это, наверное, действительно защита и повышение статуса журналиста. Потому что предъявлять требования к материалам по опровержению можно только в том случае, если сведения, которые порочат честь и достоинство того, кто подает иск, были опубликованы в течении года и невозможно будет начать какие-то процессы по публикации 5, 7-летней давности. Думаю, что это будет уменьшать шансы каких-то информационных войн и заказных пиар-компаний.
Что касается перехода от государственного информационного заказа к грантовому финансированию. Считаю, это — переход к конкурентному информационному полю, где, условно говоря, читатель будет голосовать лайками, заходами и всем остальным. Соответственно, наверное, тот, кто выигрывает грант, обязан делать более качественный контент, чтобы, во-первых, отработать это финансирование, и, во-вторых, суметь получить его и дальше.
Как пользователь порталов и газет я ожидаю, что с введением нового закона у нас появятся более интересные передачи, которые будет хотеться смотреть. И эти передачи станут достойными конкурентами ретрансляции тех же российских ток-шоу, сериалов. Мне бы хотелось бы видеть свой отечественный продукт, который мне хотелось бы смотреть.

Таисия МАРМОНТОВА
политолог, научный руководитель центра аналитических исследований «Евразийский мониторинг»

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button