На индерской вновь кипит работа
На трассе «Атырау – Индер» ведутся работы по реконструкции этой автомобильной дороги на участке 0-10 км, начиная от бензозаправки «КазМунайГаз» в сторону с. Талгайран. Заказчик работ – городской отдел ЖКХ, проектировщик – ТОО «Шындау».
Эти работы стартовали аж в августе 2019 года. Расширение дороги и прочие работы начались со стороны села Талгайран, но потом, в 2020 году, приостановились то ли из-за отсутствия финансирования, то ли из-за других нерешенных вопросов. Реконструкция – это не только комплексные работы по переустройству дорожного полотна и его расширению, это и устройство бордюров и разделительных полос, и укладка велодорожек и тротуаров, и замена светофоров и уличного освещения. Городские власти обещали, что дорога будет четырехполосной, с фонарями уличного освещения, «кармашками», тротуарами, дорожными знаками, придорожной инфраструктурой, разделительными ограждениями и автобусными остановками. Рассчитано дорожное полотно на нагрузки с большегрузными транспортными средствами.
В 2020 году дорожные строители подрядной организации в лице ТОО «Атырауинжстрой» — АИС» постелили от с. Талгайран новое дорожное полотно до соседнего села Акжар. Этот небольшой отрезок индерской трассы построен по современным стандартам. Четырехполосная дорога посередине разделена дорожным барьерным ограждением. Планировалось, что дорожники приведут в порядок и заасфальтируют существующую проезжую часть дороги в 2021 году. После чего общая ширина дорожной одежды должна составит 18,5 м, то есть по 9,25 м с каждой стороны дороги. А тротуары имеют ширину по 2,25 м по обеим сторонам дороги.
Однако работы на этой дороге возобновились только в текущем году. Правда, работы ведутся теперь со стороны города, от бензозаправки «КазМунайГаз».
На момент нашего приезда мы увидели на этом участке дороги самосвалы, механизмы-фрезы по асфальту, дорожные катки. Как пояснил нам мастер участка ТОО «Атырауинжстрой-АИС» Канат Кожыков, 1 июля 2022 г. эта дорога была закрыта на отрезке от бензозаправки до магазина «Игісәт», что у въезда в с.Томарлы.
– Из дорожной техники здесь работают 5 самосвалов, одна фреза, один бульдозер, один экскаватор-погрузчик ZL-50, один каток комбинированный и один дорожный железный каток. На сегодня мы уложили подстилающий слой из ПГС (песчано-гравийной смеси) и двух слоев ЩПГС (щебеночно-песчано-гравийной смеси) с так называемым черным щебнем. Теперь предстоит уложить два слоя асфальтового покрытия из крупнозернистого и мелкозернистого асфальта и заасфальтировать в сентябре этот двухкилометровый участок данной дороги, – сообщил мастер участка.
Будем надеяться, что в этот раз работы по реконструкции индерской трассы не остановятся, как было ранее. Если честно, то слишком надолго они затянулись.
Тимур КАЗИЕВ