Новости

Контроль за качеством дорог 

За 11 месяцев 2023 года специалисты филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» посетили 23 объекта и осуществили 217 инспекционных проверок на дорогах республиканского значения. Эти и другие цифры и факты привел на брифинге директор Атырауского областного филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Дархан Сайлауов. 

 СТРОЙМАТЕРИАЛЫ НЕ ТОГО «КАЛИБРА» 

 На сегодня в области имеется 1125 км дорог республиканского значения и свыше 1900 км местных дорог. Как сообщил спикер, на республиканских дорогах за прошедший период было взято 735 проб на предмет качества строительства и ремонта дорог. Проверялись и материалы, применяемые при этом, в том числе качество песчано-гравийной смеси, асфальтобетонной смеси. В ходе проверки было установлено что 22% материалов, применявшихся в дорожных работах, не соответствовали стандартам строительства дорог в Республике Казахстан. Основными замечаниями были по слабой влагоотталкивающей способности, насыщенности и низкому качеству уплотнения асфальтобетонной смеси. На сегодня остаются неустраненными 14% тех стройматериалов, которые применяли в дорожных работах. В связи с этим заказчикам было направлено несколько писем. В следующем году национальная компания «Казавтожол» примет соответствующие меры для их устранения. 

 По словам директора Атырауского областного филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Дархана Сайлауова, в течение года инженеры филиала 520 раз выезжали с инспекционными проверками, охватив 95 объектов местного и республиканского значения, в целом выявив 260 дефектов. О республиканских дорогах было сказано выше. Работы по содержанию республиканских автомагистралей более интенсивны, чем по содержанию местных дорог. Что же касается дорог областного и районного значения, то в этом году по ним было проведено 310 обследований, где отобрано 1195 проб материалов. Из обследованных участков дорог на 37 процентах выявлены несоответствия требованиям. Эти недостатки еще полностью не устранены. Здесь основными выявленными недостатками являются несоответствие коэффициентов насыщенности и плотности асфальтобетонного покрытия установленному стандарту. 

 А У НАС НОВОСЕЛЬЕ! 

— Из других новостей могу отметить, что в этом году у нас создано Министерство транспорта, и мы перешли в его ведение. Тогда как прежде наше предприятие подчинялось Мининдустрии РК. Нашим 100-процентным учредителем является Комитет автомобильных дорог. Для Атырауского филиала Национального центра качества построили новое современное здание. В здании площадью более 500 квадратных метров работает современная дорожная лаборатория. Приобретено оборудование для проверки дорожного покрытия и разметки, дорожных знаков. Кроме того, в связи с проведением работ по содержанию республиканских шоссейных дорог предприятие ТОО «КАЖсервис» (бывший «Казахавтодор») в прошлом году укомплектовано 15 единицами новой (автогрейдерами, КДМ, погрузчиками) для обеспечения без­опасности на дорогах в зимний период. Они, в свою очередь, используются для уборки снега на дорогах, посыпки инертных материалов при гололеде. Есть запасы песчано-соляных материалов, ГСМ для техники. Такие позитивные изменения позволят улучшить качество дорог в нашей области, способствуя предотвращению опасных ситуаций на дорогах, — сказал Дархан Серикұлы.

ДВОЙНАЯ РАБОТА 

ДЛЯ НЕРАДИВОГО ПОДРЯДЧИКА 

Как он сообщил далее, за 2023 год в управление Государственного архитектурно-строительного контроля Атырауской области направлено 11 писем на предмет неисполнения компаниями, осуществляющими технадзор согласно заключенным соглашениям. По трем письмам был получен положительный результат. Это значит, оштрафованы эксперты технадзора на сумму более 4 млн тенге, а аттестат одного эксперта технадзора приостановлен на полгода. 

 Инженерами филиала Национального центра качества дорожных активов в ходе проверок строящихся дорог, находящихся на гарантийных сроках, выявлен ряд дефектов. В связи с чем, подрядчиками и заказчиками были направлены письма с требованиями восстановить участки дорог, построенных некачественно, где применены материалы, не соответствующие требованиям государственного стандарта РК. В результате в 2023 г. на ремонт автодорог на территории области в связи с необходимостью устранения выявленных дефектов, замену некачественных стройматериалов подрядчиками было потрачено собственных средств на общую сумму около 420 млн тенге. В частности, такие работы вновь проводили на трассе «Атырау — Доссор», где в прошлом они уже производились, но, увы, без должного качества. 

 – Произведена замена дорожно-строительных материалов, не соответствующих государственным стандартам РК, общая площадь отремонтированного дорожного покрытия составила 121 тыс. кв. метров. Восстановлено 7385 кв. метров асфальтобетонного покрытия. Кроме того, обновлено 10 кубометров железобетонных конструкций, 1167 единиц мостовой конструкции, 2571 тонна инертного материала, — дополняет начальник отдела областного филиала РГП «Национальный центр качества дорожных активов» Нурлан Жантурин. 

ЗАВЕРШИТЬ БЫ 

СКОРЕЕ АСТРАХАНСКУЮ 

Прозвучал вопрос по поводу проводимых работ и сдачи в эксплутацию дороги «Атырау — Астрахань». Как ответил спикер Д. Сайлауов, на сегодня только 30 км из 277 км данной автотрассы не покрыты асфальтобетоном вовсе. Тогда как остальные участки республиканской дороги либо полностью заасфальтированы, либо на некоторых уложен первый нижний слой асфальтобетона. По ним открыто движение для автотранспорта. Объекты или участки дорог принимаются в эскплуатацию выборочно. Не так давно принято 20 км этой дороги и готовится к принятию еще 40 км. Оставшиеся участки будут приниматься по мере укладки верхнего асфальтобетонного покрытия дороги. 

 Спросили, в чем разница в обслуживании дорог республиканских и местных, то первые обслуживаются весь год и лучше. Зимой их очищают от снегозаносов, посыпают песком и солью во время гололеда, а летом скашивают траву по обеим сторонам дорог. За дорогами же местного значения круглогодичный уход на полное расстояние той или иной автотрассы не предусмотрен, и он зависит от возможностей местного бюджета. В основном договор на «обслужку» заключают на холодный период года, чтобы тоже очищать от снега и бороться с гололедом. И то, участками, не на все расстояние дороги, а в основном рядом с населенными пунктами. 

 Относительно планов по реконструкции изношенной дороги «Атырау — Уральск», то ею займутся после завершения астраханской трассы. Связано это прежде всего с нехваткой местных инертных материалов и битума в нашем регионе. Все это завозится из-за пределов Атырауской области. Пока все усилия и материалы направляются в приоритетном порядке для завершения дороги «Атырау — Астрахань».

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button