Новости

К полёту готовы

Сотрудники Атырауского аэропорта прошли тренинг по обслуживанию людей с инвалидностью.

Для обычных граждан пройти предполетный досмотр, сесть в автобус, подняться и спуститься по трапу самолета, получить багаж – процесс, не требующий лишних усилий. А для представителей маломобильных групп – самый настоящий источник стресса. Проблемы передвижения пользователей инвалидных колясок в здании аэропорта, этику общения и возможности оказания им помощи в получении необходимой услуги обсудили во время тренинга по работе с маломобильными лицами, организованного для сотрудников аэропорта. Обучающее мероприятие прошло в рамках проекта «Эффективная реабилитация людей с инвалидностью», реализуемого общественным фондом «Біз де адамбыз» при финансовой поддержке ТОО «Тенгизшевройл».

В вопросе технического снабжения и инклюзивности для пользователей инвалидных колясок аэропорт постоянно стремится к улучшениям, здесь также действует услуга по сопровождению лиц с инвалидностью. По словам руководства воздушной гавани, системе обслуживания данной категории пассажиров уделяется особое внимание.

– Наши сотрудники на постоянной основе проходят инструктаж по работе с людьми с особыми потребностями, – отметил заместитель генерального директора АО «АТМА-Атырау аэропорт и перевозки» Ариф Ферудин. – Мы рады, что появился проект, который улучшит навыки наших сотрудников, поможет нам понять, что нужно исправить, что требует доработки. Международный аэропорт Атырау имени Хиуаз Доспановой ежегодно обслуживает около полутора миллионов пассажиров, люди с инвалидностью и маломобильные граждане составляют лишь небольшую часть от общего числа. Однако мы стараемся сделать наш аэропорт максимально комфортным для всех. В 2019 году был приобретен амбулифт, есть комнаты для маломобильных пассажиров, специальные тактильные дорожки для слабовидящих, планируется также установить специальные вывески для них, закупить межрядовые коляски и другое специальное оборудование.

На тренинге сотрудники обучились правилам этикета при общении с людьми с особыми потребностями, а также получили инструкции по оказанию помощи в передвижении людей с разными типами инвалидности, ознакомились с видами колясок, правилами их эксплуатации и особенностями переноса в багажном отсеке.

– В средствах массовой информации и социальных сетях периодически появляются новости о вопиющих фактах неоказания должной помощи пользователям инвалидных колясок в аэропортах. Очень часто они ломаются при перевозке, а сами пассажиры при переносе испытывают дискомфорт и боли, – поделилась своими мыслями руководитель фонда «Біз де адамбыз» Гульназ Космурзиева. – Причиной этого является то, что сотрудники не владеют должнными знаниями. Их тоже нельзя осуждать, так как данная информация специфична, спинальная травма имеет свои особенности. Наша цель – осветить данную проблему и проработать с сотрудниками всех учреждений, которые взаимодействуют с лицами с инвалидностью. Потому что оказание неправильной помощи может стать источником новых проблем для людей.

Проект ОФ «Біз де адамбыз» осуществляется в рамках программы социальных инвестиций «Тенгизшевройл» вот уже третий год. В этом году обладателями грантов стал 21 проект, на их реализацию было выделено 2,5 млн долларов США. Как отмечают в самой компании, программа социальных инвестиций действует с 2010 года. За это время было реализовано уже 108 начинаний, среди которых и «Эффективная реабилитация».

Обучающие тренинги пройдут и для сотрудников других учреждений. До конца года планируется обучить более 100 сотрудников государственных органов и представителей малого и среднего бизнеса.

Марина КУАНЫШЕВА

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button