Новости

Фен соблазнения

В цепочке доставки с интернет-магазина произошел сбой, кто-то не удержался и использовал фен для волос. Клиент потребовал вернуть деньги, а продавец отказался.

Горожанка заказала в интернет-магазине популярный фен для волос стоимостью 305 тысяч тенге. Получив товар, при осмотре девушка обнаружила, что он был использован, внешняя упаковка повреждена, а внутренняя вскрыта. Покупатель возвращает фен и просит продавца вернуть оплаченные средства. Однако тот не спешит это делать. Горожанка обратилась с жалобой в областной департамент торговли и защиты прав потребителей. Специалисты департамента разъяснили продавцу права покупателя и обязанности продавца в соответствии с требованиями Закона РК «О защите прав потребителей». В результате продавец вернул женщине уплаченные деньги.

Еще один пример. Житель города Атырау заключает договор на приобретение стройматериалов в местном строительном магазине на сумму более 3,2 млн тенге. Но что-то пошло не так: товар доставляется потребителю на месяц позже договорного срока, и он не соответствует видам, образцам, цветам указанным в договоре. Клиент возвращает материалы, просит расторгнуть договор и вернуть уплаченные ему средства. Однако продавец отказывается вернуть деньги.

Покупатель обратился с жалобой в областной департамент торговли и защиты прав потребителей, те организовали внеплановую проверку в соответствии с Предпринимательским Кодексом. По результатам проверки на объект предпринимательства составлен административный протокол с наложением административного взыскания в виде «предупреждения». Кроме того, продавцу выдано предписание об устранении правонарушений и возврате потребителю выплаченных средств. В итоге продавец и покупатель пришли к соглашению между собой, покупатель отказался от претензии.

Можно еще много приводить примеров. Жителям нужно знать свои права.
В соответствии с подпунктом 7 статьи 7 упомянутого Закона потребители имеют право на обмен или возврат товара надлежащего или ненадлежащего качества.
В соответствии с пунктом 1, статьи 15 Закона, потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара. (В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю);
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Право на возмещение причиненных убытков остается за потребителем.
Руководитель департамента Алем Уалиев, призывает жителей знать свои права. За консультацией можно обращаться в департамент торговли и защиты прав потребителей по адресу пр-т султана Бейбарыса, 500, 2 этаж или написать заявление через платформу «Е-Otinish».

Алмаа ТУРГАН

Алмаа Турган

Специальный корреспондент

Статьи по теме

Проверьте также
Close
Back to top button