Чёрное нам чуждо

4e403027243783e17c2527d688efb173 Новости

«Облачение во все черное противоречит мировосприятию нашего народа, является бездумным копированием инородных норм, обусловленным религиозным фанатизмом. Мы не должны отрываться от своих духовных корней и размывать свою национальную идентичность».

Президент Республики Казахстан Касым-Жомарт ТОКАЕВ

Как говорят атырауские теологи, число последователей деструктивных течений религии продолжает расти. Их особенно много можно встретить в дни религиозных праздников, опозновательный знак — молодые женщины во всем черном. Это потерянные для общества граждане. Потому что для них уже не существует таких важных понятий, как Родина, земля, народ. Они слепы и глухи ко всему, что не касается их религии.

О тенденции роста религиозности мы говорим с членом информационно-разъяснительной группы, ветераном-педагогом Темирбеком Мардановым.

— Казахи издревле к религии относились сдержанно, удачно связывая ее со своими традициями. Если посмотреть на историю, то можно узнать, что у нас никогда не было конфессиональных конфликтов. А сегодня последователи нетрадиционных течений ислама, считая свои религиозные понятия абсолютной истиной, провоцируют разделение общества. В результате в Казахстане стало расти число религиозных фанатиков, и это тревожит. Сегодня наше общество должна беспокоить их слепая вера в определенные устои и нетерпимость к другим взглядам. Ведь религиозные фанатики с «зашторенными» глазами, не признающие и не считающиеся с иными мнениями, привлекают в свои ряды все новых и новых последователей. Они уверены, что такими действиями приведут людей к истине. Учитывая, что у фанатиков такого типа сознания рождаются радикальные мысли, то можно понять степень их опасности для общества.

— Как появляются фанатики?

— Главным условием развития религиозного фанатизма является контролирование его сознания последователями чуждых течений. Человек не сразу может стать фанатом. Чтобы он стал ярым верующим, ему предлагают посмотреть пламенные видеопризывы, прочитать пособия и литературу от лидеров и шейхов. Также нужно отметить, что религиозные объединения, набирающие новых членов, проводят специальную операцию по очистке сознания. То есть обработка личности заключается в полном стирании из его памяти прежней жизни и замещение их деструктивными идеями организации. И очень скоро «новобранец», ставший членом деструктивного течения, начнет беспрекословно выполнять приказы своих новых лидеров. Главная цель таких религиозных деятелей – полностью подчинить себе личность.

«Стремление радикально настроенных неофитов навязать обществу чуждые религиозные идеалы, в том числе в виде архаичной формы одежды, является неприкрытым вызовом нашим традиционным устоям и ценностям».

Касым-Жомарт ТОКАЕВ,Президент Республки Казахстан

— Они также отказываются от традиций…

— Да, они перенимают не только религиозную идеологию, но и отказываются от своей идентичности – национальных традиций, одежды и т.д. Как вы знаете, из-за влияния таких деструктивных течений в нашем обществе стало все больше женщин, полностью покрывших себя темной одеждой.  

Это не чужие, это наши граждане. Между тем в мировозрении нашего народа вообще не было понятия одеваться в черное, так как этот цвет олицетворяет горе, беду. Соответственно, в нашем народе вообще не принято одеваться в черные цвета. Сегодня темное одеяние — это результат подражания арабскому миру и показатель излишней религиозности.

Между тем Глава государства говорит, что мы должны придерживаться своих традиций, должны опираться на духовное развитие и религию наших предков. «Радикальные неофиты через популяризацию несвойственной нашему народу религиозной одежды хотят навязать казахстанскому обществу чуждые идеи. Если мы хотим сохранить и усилить духовную независимость, то нужно проповедовать традиционную религию казахов – сунитский ханафитский мазхаб. Смотреть на мир разумно и мудро, свободно мыслить – эти свойства ханафизма открыли дорогу новому возрождению цивилизации»,- говорит наш Президент.

Позиция граждан, с головой ушедших в религиозный фанатизм, противоречит государственности и национальному самосознанию нашего народа. Они исключили из своей жизни такие понятия, как патриотизм, гражданская активность, и возвели в ценность деструктивные религиозные идеи. К примеру, последователи объединения ДАИШ стали причиной того, что тысячи жителей покинули свою родину и воевали в Сирии и Ираке с целью установления исламского государства.

Можно утверждать, что полностью покрытые в черные одеяния девушки уже на пути к фанатизму. Поэтому мы должны быть осторожны и бдительны, отказаться от эмоций и уметь различать белое от черного.

«Мне понятны искренние, благородные мотивы бизнесменов, которые на свои деньги возводят в регионах мечети. Но ведь не менее благородным и полезным делом стало бы строительство новых школ, общежитий, больниц, библиотек, музеев, спортивных комплексов. Уверен, что потомки будут благодарны именно за такие конкретные дела».

Касым-Жомарт ТОКАЕВ,Президент Республки Казахстан

Главная задача – это сохранить свою независимость, о которой мечтали наши предки. Для этого мы не должны разрушить основу нашего единства и национального объединения.

«Коран не законодательствует какую-либо религиозную «форму одежды», которая была бы строго «исламской». В Коране никогда не было формального обязательства к внешнему виду. Введение стандартов одежды нарушает принципы исламского универсального послания и его духовной этики», — это высказывание известного марокканского богослова Асмы Лемрабет, снявшей свой хиджаб. Она — один из величайших исламологов, говорящих изнутри ислама. После тщательного изучения всех аятов, касающихся одежды женщин, Асма Лемрабет пришла к выводу, что нынешний хиджаб, распространённый по всему миру, никоим образом не обоснован Кораном.

Фото из открытых источников

Поделиться с друзьями

Специальный корреспондент

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Прикаспийская коммуна