Это случилось еще в школе. К юбилею Победы восьмиклассники на уроке литературы писали сочинение о Великой Отечественной войне. Комсомолка не могла написать слабо на эту и по сей день тревожащую душу тему. Без ложной скромности – написала хорошо.
Оценили. И не только моя классная руководительница и учитель литературы в одном лице Валентина Павловна Карпова, но и родительский комитет. Вот они-то, активные родители, решили связать мою жизнь с журналистикой и отнесли мое творение в редакцию «Прикаспийской коммуны». Редактору областной газеты Игорю Николаевичу Свидину, видимо, тоже понравилась работа. И на следующий день председатель родительского комитета класса торжественно объявила: «Иди в редакцию!».
Да куда там! У меня ж были грандиозные планы! Я ж собиралась историком стать, а еще танцевать – непременно на большой сцене! И не пошла. Были попытки учителей образумить ученицу, которые не увенчались успехом. Я стояла на своем – в журналистику ни ногой!
Видимо, сильно я тогда разозлила духов этой дивной профессии. В год окончания школы в местном вузе не было набора на специальность «история», а далеко – родители не отпустили. Выбрала филфак. Танцы были, но на любительском уровне. Позже перестройка внесла свои коррективы в профессиональную деятельность, и по специальности работать практически не получалось. О несостоявшемся газетном дебюте позабылось и вовсе. И только всегда позитивный сосед Мукан агай Коптлеуов, папа моей подружки детства Марал, а по совместительству журналист газеты «Коммунистік еңбек» (сейчас это газета «Атырау») изредка рассказывал о романтике своей профессии. Подивившись, посмеявшись, вновь окунались в суету дней.
Прошло много лет, прежде чем я все-таки переступила порог редакции. И оказалась, что называется, дома.
Нет, легко не было. Да и не бывает легко, когда по-настоящему важно. А насколько важно, оценить тебе, дорогой читатель.
Марта ОРЫНБАСАРКЫЗЫ