БизнесГородНовостиОбщество

И снова о перевозках

Порядком набившая оскомину тема работы общественного транспорта в г. Атырау вновь оказалась под углом зрения депутатов городского маслихата. Гормаслихат создал временную депутатскую комиссию для изучения основных проблемных вопросов в сфере пассажирских перевозок для выработки предложений и рекомендаций, чтобы затем городские власти и перевозчики, опираясь на них, приняли конкретные меры.

 

В принципе, проблематика общественного транспорта лежит на поверхности, и не надо быть семи пядей во лбу, чтобы не понимать их уж совсем. Все это сотни раз обсуждалось в соцсетях, вышла масса сюжетов на местном телевидении и куча газетных статей в печатных изданиях. Признаться честно, народные избранники не стали утруждать себя изучением работы общественного транспорта в спальных микрорайонах города, таких как Нурсая, Химпоселок, Сарыкамыс, но отметили, что это второй день работы их выездной группы, поэтому все еще впереди. А в этот раз мы прямиком приехали в пункт сбора, на конечную остановку жилого массива Авангард, где депутаты поначалу сидели в «засаде». Оттуда планировалось сесть на автобусы то ли 12-го, то ли 14-го маршрутов и по пути следования фиксировать имеющиеся нарушения.

Надо отметить, что последующее появление на оживленной улице группы солидных респектабельных мужчин в строгих костюмах, распространяющих за собой шлейф дорогого парфюма, да еще в сопровождении телекамеры и журналистов, конечно же, не могло не остаться незамеченным. Инстинкт самосохранения матерых диспетчеров и кондукторов сработал: почувствовав неладное, они засуетились, попутно оповещая коллег по цеху о появившейся неожиданно угрозе в виде каких-то «біреулер жүр».

Мой коллега из газеты «Атырау» Даулеткали Аруев, я и депутат гормаслихата Ренат Джанглишев решили прокатиться на автобусе маршрута №12. Это известные горожанам желтенькие китайские автобусы, которые в час пик быстро набиваются атырауским людом, напоминая кадры из каких-то старых индийских фильмов. К нашему удивлению, сев в автобус, мы обнаружили, что кондуктор чинно и по-деловому раздавала проездные билеты, не кричала дотошно, что это 12 (!) маршрут, а вежливо предлагала пассажирам не толпиться у дверей. И к тому же это был не час пик…

Немного интереснее было на конечной остановке, на привокзальной площади, куда мы добрались на 14-м маршруте. Кстати, на этом маршруте кондуктор уже не раздавала пассажирам проездные билеты. На конечной остановке депутаты отметили отсутствие у водителей и кондукторов нормальных бытовых условий для питания и отдыха: нет элементарного киоска, где бы можно было перекусить. Но подкрепиться здесь можно. Женщина, одетая, мягко говоря, не по погоде (во все осеннее), пояснила народным избранникам, что это она торгует здесь едой и напитками. Прямо на грязной, оплеванной остановке посреди сигаретных окурков, семечек и бумаг на земле стояли большие китайские сумки, накрытые сверху разноцветными материями, своеобразное холодильное устройство. Оттуда для водителей и кондукторов подавались чай, пирожки, айран и т.д. «Это же полная антисанитария. Как можно тут торговать, пить и есть? Кто вам дал разрешение на торговлю?» – вопрошали депутаты. В ответ торговка отказалась отвечать на неудобные вопросы, заявив лишь, что с документами на торговлю и санкнижкой у нее все в порядке. И попросила больше ее не тревожить излишними вопросами. К слову, условия, в которых работает эта женщина, еще, можно сказать, комфортные, все-таки рядом вокзал – цивилизация. Говорят, в микрорайоне Нурсая диспетчер вообще сидит в степи.

Под занавес небольшого выездного мероприятия председатель временной комиссии гормаслихата Каршыга Джаумбаев сообщил журналистам, что депутатская комиссия продолжит работу для ознакомления с имеющимися проблемами в сфере общественного транспорта. Нам было обещано, что депутаты выскажутся перевозчикам и городскому акимату по целому букету вопросов, ждущих своего решения. Тут и изношенный автобусный парк основного перевозчика в городе в лице ТОО «Айс Транс Холдинг», и грубость контролеров, и внедрение электронных проездных, и создание бытовых условий для своих работников, причем последнее касаемо и других городских перевозчиков. А еще, нарушение интервалов движения, единого стиля и униформы водителей и кондукторов, оформление автобусов.  Продолжение, как говорится, следует.

Тимур КАЗИЕВ

Administrator

Администратор сайта

Статьи по теме

Back to top button